Казалось бы совсем недавно, всего лишь несколько месяцев назад TrendForce предсказывала довольно солидный рост мирового рынка ТВ-приёмников по итогам текущего года: до 217 млн единиц, что на 3,4% больше уровня 2021 г.
Этот сдержанный взлёт поставок должен был, по м нению аналитиков, ознаменовать перелом многолетней тенденции к их сокращению: пусть на единицы и даже доли процентов, но всё же динамика глобального рынка ТВ в количественном выражении с 2019 г. была отрицательной.
Однако теперь, подведя итоги реальные итоги продаж в I кв. 2022 г., аналитики констатировали, что за эти три месяца в мире было отгружено лишь 47,26 млн ТВ-приёмников. А это на целых 20% меньше, чем за IV кв. 2021 г.
Спрос на товары не самой первой необходимости, к которым в эпоху соцсетей и смартфонов с очевидностью относятся телевизоры, прежде всего ощущает на себе воздействие негативных факторов: повышения стоимости трансконтинентального фрахта, нарушения наземных логистических цепочек в Европе вследствие российской военной спецоперации, продолжительного локдауна сразу в нескольких промышленных центрах КНР и т. д.
Особенно остро неблагоприятная ситуация с падением с проса и поставок сказывается на глобальных брендах: поставки ведущих ТВ-производителей мира — Samsung и LG Electronics. Причем на внешних рынках: в США и ЕС их показатели затронуты негативными факторами куда сильнее, чем внутрикитайские отгрузки локальных брендов.
В итоге не только прогноз мировых отгрузок ТВ по итогам 2022 г. был пересмотрен с январских 217 млн единиц на 212 млн (что, впрочем, всё равно выше прошлогоднего уровня — 210 млн).
При этом, естественно, сокращаются финансовые возможности по разработке перспективных решений и технологий. А аналитики утверждают, что долгожданная технология Samsung WOLED — белых органических светодиодов — не воплотится в серийных в телевизионных матрицах в текущем году, а будет отложена как минимум до 2023 г.