Согласно опубликованному 7 июня отчету IDC, в первом квартале нынешнего года продажи оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) корпоративного класса выросли до 1,95 млрд долл., превысив результаты аналогичного периода на 17,1%.
По мнению IDC, значительный рост продаж обеспечило активное внедрение в корпоративном секторе новейшего стандарта Wi-Fi 6 (802.11ax). На долю точек доступа, использующих этот стандарт, сейчас приходится 70.3% доходов от продаж и 59.3% от числа поставленных точек доступа, а все остальные поставленные в первом квартале точки доступа корпоративного класса используют предыдущее поколение Wi-Fi 5 (802.11ac).
В секторе точек доступа для домашних сетей IDC зафиксировано сокращение продаж за год на 3.6% в денежном выражении и на 2.2% по числу проданных устройств. В этом секторе также идет переход на Wi-Fi 6, хотя и не так быстро, как в корпоративном: на долю точек доступа, использующих этот стандарт, приходится 34,1% продаж, в то время как последнем квартале 2021 г. их доля была только 28.2%.
У крупнейшего производителя оборудования WLAN корпоративного класса компании Cisco продажи за год выросли на 9,4%, до 810 млн долл. и теперь этот вендор контролирует 41.5% рынка. Занимающей второе место HPE Aruba за год удалось увеличить продажи на 30.7% и в результате увеличить свою долю рынка до 16.5%. У замыкающей первую тройку вендоров Ubiquiti первый квартал 2022 г. оказался неудачным: ее продажи упали на 8.4%, и в результате доля рынка сократилась на 7.1%.
Занимающие соответственно четвертое и пятое места китайские вендоры Huawei и H3C смогли существенно увеличить свои продаж (на 71.5% и 58.8% соответственно), и в результате они контролируют теперь 4.6% и 4.3% рынка.
Стоит отметить, что китайский рынок оборудования WLAN корпоративного класса в первом квартале вырос на 55.6%, т.е. показал динамику существенно выше общемировой.