Компания IDC объявила предварительные результаты мирового рынка планшетов во втором квартале 2022 (2Q22), согласно которым объём рынка в натуральном выражении практически не изменился (прирост составил лишь +0.15%) и достиг 40.5 млн штук. Благодаря продолжению поставок в образовательную сферу и нескольким активным промоуш-акциям, проведённым в Китае и США, результаты квартала оказались даже лучше, чем прогнозировали аналитики компании. Лидирует компания Apple, хотя объём её поставок, как и следующей за ней Samsung сократился (табл. 1).
Сегмент планшетов на базе Android показал рост за счет поставок брендов Xiaomi, OPPO, vivo и realme, в то время как в сегменте хромбуков (см. табл. 2) отмечено резкое падение — на 51,4% в годовом выражении, до уровня 6 млн штук. Основная причина падения — замедление спроса в образовательной сфере. Однако объёмы отгрузок всё-таки выше предпандемийных уровней.
По прогнозу аналитиков, в школах и институтах для дистанционного обучения в использовании между ПК и планшетами предполагается достичь соотношения 1:1, и это соотношение ожидается сохранить и в дальнейшем.
Таблица 1. Топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в период Q2 2022 (отгрузки в млн шт.)
Компания |
Поставки в 2Q22 |
Доля рынка в 2Q22 |
Поставки в 2Q21 |
Доля рынка в 2Q21 |
Годовая динамика |
1. Apple |
12.6 |
31.0% |
12.9 |
32.0% |
-2.89% |
2. Samsung |
7.3 |
18.1% |
8.2 |
20.3% |
-10.63% |
3. Amazon.com |
5.5 |
13.6% |
4.3 |
10.7% |
26.92% |
4. Lenovo |
3.5 |
8.7% |
4.7 |
11.7% |
-25.67% |
5. Huawei |
2.1 |
5.3% |
2.1 |
5.3% |
-0.16% |
Прочие |
9.4 |
23.3% |
8.1 |
20.0% |
16.70% |
Всего |
40.5 |
100.0% |
40.4 |
100.0% |
0.15% |
Источник: IDC, 29 июля, 2022 г.
Таблица 2. Топ-5 компаний на мировом рынке хромбуков в период Q2 2022 (поставки в млн шт.)
Компания |
Поставки в 2Q22 |
Доля рынка в 2Q22 |
Поставки в 2Q21 |
Доля рынка в 2Q21 |
Годовая динамика |
1. Dell Technologies |
1.5 |
25.5% |
1.8 |
14.7% |
-15.5% |
2. Acer Group |
1.3 |
22.6% |
1.9 |
15.4% |
-28.9% |
3. Lenovo |
1.2 |
19.4% |
2.5 |
20.4% |
-54.0% |
4. HP Inc. |
0.9 |
15.6% |
4.3 |
35.2% |
-78.6% |
5. Samsung |
0.4 |
6.2% |
0.9 |
7.0% |
-57.3% |
Прочие |
0.6 |
10.8% |
0.9 |
7.2% |
-27.0% |
Всего |
6.0 |
100.0% |
12.3 |
100.0% |
-51.4% |
Источник: IDC, 29 июля, 2022 г.