По данным TrendForce во II кв. текущего года в мире было отгружено 45,74 млн ноутбуков — на 17,7% меньше, чем кварталом ранее, и на 24,5% меньше, чем за второй квартал 2021-го.
Это худший квартальный результат для данного сегмента со времён начала ковидного кризиса. Анализируя причины просадки рынка, аналитики указывают на взаимное наложение целого ряда негативных факторов, включая длительный локдаун в промышленных районах КНР (где сосредоточены основные мощности по сборке мобильных ПК, среди прочего), спровоцированное этим локдауном сокращение имеющихся средств у бизнеса и частных потребителей на огромном китайском рынке, непривычный для стран «первого мира» резкий взлёт инфляции, а также закономерный закат недолгой эпохи торжества хромбуков.
В III кв. эксперты ожидают всего лишь небольшого роста ноутбучного рынка. Традиционно позитивный предрождественский квартал на сей раз также окажется, по их мнению, провальным.
Динамика мировых поставок ноутбуков а 2022 г., млн шт.
Примечание: линия — динамика квартал/квартал , %. Для I и II кв. — статистика, для III кв. — оценка, для IV кв. — прогноз
Источник: TrendForce, август 2022
Особое внимание в отчёте TrendForce уделяется сегменту коммерческих ноутбуков. На него ещё в начале текущего года аналитики возлагали большие надежды в связи с запланированным как раз на весну — начало лета массовым возвращением «белых воротничков» из ЕС и США в офисы с удалёнки и соответствующим наращиванием объёмов закупок мобильных ПК бизнес-заказчиками. И действительно, офисы к концу II кв. оказались заметно более заполнены, чем тремя месяцами ранее, однако к ожидаемому резкому росту заказов на мобильные ПК для бизнеса это не привело.
Среди основных причин эксперты называют галопирующую инфляция в экономиках «первого мира», которая привела к росту ставок по кредитам и затовариванию складов. А это, в свою очередь сократило выручку коммерческих предприятий относительно прежних оценок и сузило их возможности в плане инвестиций в ИТ-инфраструктуру, включая новые ноутбуки для сотрудников.
В результате на вторую половину текущего года ведущие глобальные бренды выберут, уверены аналитики, стратегию опустошения складов вместо курса на активное продвижение новых моделей.