День спустя после публикации отчета Dell’Oro о поставках оборудования WiFi во втором квартале свои оценки состояния этого рынка обнародовало и аналитическое агентство IDC.
По его данным, в секторе оборудования WiFi корпоративного класса за год продажи выросли 20.4% — до 2.1 млрд долл, а по итогам полугодия рост с 2021 г. составил 18.4%.
Успешное развитие этого сектора IDC объясняет активным внедрением оборудования на базе стандарта Wi-Fi 6 (802.11ax). На долю точек доступа на базе шестой версии WiFi, пришлось 76.5% дохода от продаж управляемых точек доступа и 62.7% от продаж точек доступа всех классов. В остальных точках доступа используется технология предыдущего поколения Wi-Fi 5 (802.11ac).
В секторе оборудования WiFi потребительского класса доход продаж по сравнению с прошлым годом снизился на 3.5%, хотя число проданных устройств чуть выросло (на 0.6%). В этом секторе доля оборудования на базе Wi-Fi 6 выросла до 33.5%.
Как считают аналитики, несмотря на проблемы в цепочке поставок и дефицит компонентов, рынок быстро растет благодаря растущей популярности Wi-Fi 6 и особенно усовершенствованного варианта этой технологии Wi-Fi 6E.
В Западной Европе продажи оборудования WiFi за год выросли на 45.4%, однако в Центральной и Восточной Европе он сократился на 20.6%, причем в России падение продаж составило 73.2%.
Лидером рынка WiFi остается Cisco с долей 37.3%, занимающая второе место HPE-Aruba благодаря росту продаж на 48.6% увеличила свою долю до 16.5% (с 14.9% в первом квартале). Доля Huawei и H3C во втором квартале составила соответственно 8.5% и 4.6%.