Ещё по итогам I кв. текущего года аналитики Canalys зафиксировали сокращение сегмента носимой на запястье электроники. Поставки фитнес-браслетов и умных часов всех разновидностей упали тогда на 4% год к году. При этом катастрофический, на 37%, спад продемонстрировали как раз наиболее доступные по цене, но и наименее функциональные фитнес-браслеты (basic bands). При этом подсегмент умных часов в совокупности даже прибавил 15% по поставкам в количественном выражении.
Во II кв. ситуация, согласно новым данным Canalys, по структуре кардинально не изменилась.
Подсегмент фитнес-браслетов продолжил сильное снижение с динамикой —минус 35,5% год к году.
Более дорогостоящие умные часы, предусматривающие установку пользователем дополнительных приложений, также показали рост — на 9,3%.
Темпы роста отгрузок умных часов еще больше возросли и составили 46,6% год к году, что даже вытянуло весь рынок в плюс.
В целом поставки назапястных гаджетов продемонстрировали позитивную динамику — прибавив 2,0% к уровню II кв. 2021 г. и выйдя на показатель 41,7 млн единиц..
Среди первой пятёрки вендоров спад по количеству поставок за квартал показала лишь компания Garmin.
Мировые поставки носимых на запястье гаджетов, млн шт.
Вендор |
Отгрузки Q2’2022 |
Доля рынка Q2’2022, % |
Отгрузки Q2 2021 |
Доля рынка Q2 2021, % |
Годовая динамика, % |
Apple |
8,4 |
26,4 |
7,9 |
31,1 |
+6 |
Samsung |
2,8 |
8,9 |
1,8 |
7,0 |
+58 |
Huawei |
2,6 |
8,3 |
2,3 |
9,0 |
+14 |
Noise |
1,8 |
5,8 |
0,4 |
1,5 |
+382 |
Garmin |
1,7 |
5,5 |
1,9 |
7,6 |
—11 |
Прочие |
14,3 |
45,3 |
11,1 |
43,8 |
+29 |
Всего |
31,7 |
100,0 |
25,4 |
100,0 |
+25 |
Источник: Canalys