Компания IDC представила прогноз развития мирового рынка складных смартфонов до 2026 г. Аналитики ожидают, что глобальные поставки складных смартфонов в 2022 г. составят 13.5 млн штук, увеличившись относительно 2021 г. на 66.6% (8.1 млн штук). А в 2026 г., согласно пересмотренному прогнозу IDC, объём мировых поставок достигнет 41.5 млн штук при среднегодовых темпах прироста (CAGR) 38.7% в период 2022-2026 гг.

Прогноз развития мирового рынка складных смартфонов в период 2022–2026 гг., (поставки в млн штук)

Поставки

в 2022 году*

Доля рынка

в 2022 году*

Поставки

в 2026 году*

Доля рынка

в 2026 году*

CAGR в период

2021-2026*

Складные модели

13.5

1.1%

41.5

2.8%

38.7%

Смартфоны, всего

1,351.7

98.9%

1,417.3

92.2%

1.0%

Итого

1,359.8

100.0%

1,458.8

100.0%

1.4%

Источник: IDC, сентябрь 2022 г.

* Примечания к таблице:

• Все цифры прогнозные и могут быть изменены.

Лидером растущего рынка складывающихся смартфонов была компания Samsung со своими линейками Flip и Fold l. Аналитики IDC считают новые модели Galaxy Z Flip 4 и Fold 4 «золотым стандартом» сегмента складных устройств (подробнее о них см.). Ожидается, что новые складные модели компании будут функциональнее её предшественников и усилят внимание потребителей к этой категории устройств. В корпоративном сегменте сохраняется интерес к складным моделям, способным заменить и смартфон, и планшет. Хотя в IDC считают, что пока такое решение два-в-одном не пользуется большим спросом, отношение к нему может улучшиться по мере снижения цен на складные смартфоны. В следующем году поставки таких моделей, согласно прогнозу, вырастут на 55.1%, и в течение всего прогнозного периода ожидаются двузначные темпы роста.

Пока же цена складных смартфонов высока для потребителей, приемлемым может стать порог в $999.

Однако мейнстримом в 2022 г. этот продукт, к сожалению, ещё не станет, полагают эксперты IDC. Для этого требуется массовость, нужна более широкая практика его использования и желательно, чтобы его цена опустилась ниже $400. Пока же складной смартфон остаётся нишевым продуктом, заключают аналитики, и к концу прогнозного периода их доля вряд ли преодолеет 3% всего рынка смартфонов.