Как сообщает Canalys, снижение поставок смартфонов в мире за III кв. текущего года составило 9% в годовом выражении. Это худший показатель для интервала июль-сентябрь с 2014 г. Да и за последние 4 года это тоже самый низкий результат ( см. рис. 1).
Рис. 1 Мировые поставки смартфонов по кварталам (столбцы), млн. шт.
Источник: Canalys
Для массового потребителя во всем мире на первый план выходят более насущные траты (энергия, продукты питания, медицина), что ведёт к резкому сокращению спроса на товары не самой первой необходимости. Замена смартфона трёх- и даже пятилетней давности, если он продолжает функционировать, в такие моменты критически важной не является.
Поскольку снижение поставок затронуло III кв., когда традиционно канал производит накопление складских запасов с расчётом на высокую реализацию в период предрождественских распродаж, эксперты делают вывод о мрачных перспективах глобального смартфонного рынка, который может не вернуться к росту в ближайшие два, а то и три квартала. Это создаёт дополнительную нагрузку на вендоров: наиболее крупные наращивают свои рыночные доли, поскольку могут позволить себе агрессивное маневрирование ценами даже на фоне сокращающихся прибылей, тогда как средние и мелкие бренды теряют позиции.
Рис. 2. Динамика рыночных долей ведущих мировых производителей смартфонов
Источник: Canalys
Так, в III кв. 2022 г. доля смартфонов Samsung на мировом рынке по количеству реализованных устройств достигла 22% (в III кв. 2021-го она составляла 21%), доля Apple выросла ещё ощутимее — с 18% до 15%. В то же время оставшиеся три участника первой пятёрки показали не столь оптимистичную динамику (Xiaomi удержала свои 14%, Oppo упала с 11% до 10%, Vivo — с 11% до 9%), а приходящаяся на все прочие бренды часть мирового рынка смартфонов сократилась с 28% до 27%.