По итогам III кв. 2022 г. мировые поставки планшетов снизились на 6,2% год к году  (оценка Canalys), причём отгрузки Apple iPad провалились еще больше и оказались меньше прошлогодних за аналогичный период на целых 12%.

И всё же, как свидетельствуют данные DIGITIMES Research, есть некоторый повод для оптимизма: 38,4 млн планшетов, поставленных ODM-сборщиками заказчикам с июля по сентябрь, — это всё-таки на 20% больше, чем во II кв. Аналитики подчёркивают, что этот квартальный рост (пусть даже в годовом выражении здесь и наблюдается спад) оказался выше их ожиданий, и причиной его стали более успешные, чем планировалось, отгрузки моделей iPad.

По мнению некоторых экспертов причины снижения поставок в том, что в середине года ритм работы контрактных фабрик партнёров Apple, где собираются эти планшеты, был серьёзно нарушен продолжительными локдаунами в городах размещения этих ODM-предприятий.

В IV квартале, считают аналитики, сокращение поставок этих мобильных устройств продолжится (до 9% в квартальном выражении), даже невзирая на вполне благосклонное принятие поклонниками бренда моделей iPad 10-го поколения и новых iPad Pro. Но именно эта благосклонность сохранивших покупательную способность потребителей приведёт к росту доли Apple в данном сегменте по меньшей мере на 7% квартал к кварталу.

По данным DIGITIMES Research, «таблетки» Apple и Samsung Electronics вместе формируют около 60% мирового планшетного рынка, а вместе с изделиями под брендами Amazon, Lenovo и Huawei — целых 80%. Доля крупноэкранных (с дисплейными диагоналями 10+ дюймов) устройств в III кв. выросла до 84,4% (во II кв. — 80,6%). И, поскольку среди запланированных к выпуску на конец года планшетов большинство относятся как раз к крупноэкранным, доля этого подсегмента по итогам IV кв. может превысить 90%.