По оценкам экспертов, мировой рынок ноутбуков сейчас находится далеко не в лучшем состоянии. Еще в августе текущего года, по данным DIGITIMES Research, совокупные поставки первой пятёрки мировых ноутбучных брендов сократились на 5% месяц к месяцу и на 30% год к году в количественном выражении.
По итогам октября спад продолжился, значительно усилившись: теперь он оценивается в 13% месяц к месяцу и 40% год к году. Правда, с единственной оговоркой: в число этих топ-5 осознанно не включена Apple, поскольку динамика отгрузок мобильных ПК под яблочным брендом в последние месяцы демонстрирует явно антирыночный тренд на повышение. Что, вероятнее всего, объясняется спецификой потребительского поведения этой уникальной для всего ноутбучного сегмента группы, ориентированной на «яблочные» продукты, не привыкшей отказывать себе ни в чём, и, даже в не самых позитивных экономических реалиях, располагающей достаточными финансовыми ресурсами.
В открытой части отчёта не приведены численные показатели, но отмечено, что Lenovo, вышедшая на первое место, лишь ненамного опередила по объёму октябрьских поставок компанию HP. Dell оказалась единственной среди компаний этой группы кто продемонстрировал прирост отгрузок месяц к месяцу. Но и для неё динамика год к году была отрицательной (в отличие от Apple). Но здесь надо учесть, что плюс этот достигнут за счёт чрезвычайно низкой базы сравнения: этот бренд ориентирован в основном на корпоративные поставки, а в сентябре те традиционно находятся на минимуме.
Оба тайваньских участника безъяблочного топ-5 — Acer и Asustek — отгрузили в октябре на 20% с лишним меньше ноутбуков, чем в сентябре.
Что же касается ODM-сборщиков, на заводах которых изготавливают ноутбуки всех шести упомянутых марок, то первая их тройка (Compal, Wistron, Pegatron) в том же октябре зафиксировала в сумме 13%-ное сокращение поставок готовой продукции заказчикам месяц к месяцу.