По данным аналитической компании Canalys мировой рынок умного персонального аудио показал по итогам III кв. составил 113,6 млн шт. Это на 4% меньше, чем за тот же период годом ранее. И это уже второе подряд квартальное снижение.
Среди всех товарных категорий этого рынка лишь сегмент TWS (true wireless stereo, подлинно беспроводные наушники) продемонстрировали рост на 6% год к году, до 76,9 млн единиц, — однако эта динамика ощутимо слабее наблюдавшейся во II кв. 2022 г.
Среди брендов в данном сегменте Apple (включая принадлежащую ей марку Beats) не только сохранила лидерство, но и увеличила свою долю на мировом рынке по сравнению с III кв. 2021 г. ( было 24,6%, стало 30,9%). По мнению экспертов позитивный вклад внес выпуск в продажу второго поколения AirPods Pro.
Samsung, напротив, потерял часть своей рыночной доли (было 12,0%, стало 9,6%). Здесь широко разрекламированный старт продаж новых Galaxy Buds2 Pro явно не помог.
Особый интерес аналитиков Canalys привлёк локальный индийский вендор boAt, TWS-наушники которого вышли по итогам III кв. 2022 г. на третье место в глобальном зачёте.
Мировые поставки наушников TWS в мире за III кв. 2022 г.
Вендор |
Поставки Q3 2022, млн. шт. |
Доля рынка Q3 2022, % |
Поставки Q3 2021, млн. шт. |
Доля рынка Q3 2021, % |
Годовая динамика |
Apple (включая Beats) |
23.8 |
30.9% |
17.8 |
24.6% |
+34% |
Samsung (включая Harman и все производные) |
7.4 |
9.6% |
8.7 |
12.0% |
-15% |
boAt |
4.1 |
5.4% |
2.8 |
3.8% |
+50% |
Xiaomi |
3.4 |
4.4% |
4.9 |
6.8% |
-31% |
Skullcandy |
2.6 |
3.3% |
2.7 |
3.7% |
-4% |
Прочие |
35.6 |
46.4% |
35.3 |
49.1% |
+1% |
Всего |
76.9 |
100.0% |
72.2 |
100.0% |
+6% |
Источник: Canalys