По оценке TrendForce, за 2022 г. в мире будет отгружено около 8,58 млн единиц головных гарнитур (очков и шлемов) виртуальной реальности (VR) — на 5,3% меньше, чем в 2021-м.
В немалой степени этот спад обусловлен фактическим насыщением рынка: практически все потребители в мире, которым в принципе интересны эти достаточно узкоспециализированные ИТ-товары и которые могут себе позволить соответствующее оборудование (а для создания виртуальных миров, напомним, требуется мощное и дорогое само по себе компьютерное «железо»), уже к настоящему времени успели совершить такую покупку.
Динамика мировых отгрузок головных гарнитур VR, млн шт.
Источник: TrendForce, ноябрь 2022
Есть, однако, и дополнительный важный фактор: лидирующие в области VR-гарнитур компании в уходящем году не выводили на рынок новых продуктов, а цены на модели более раннего выпуска по целому ряду объективных макроэкономических причин успели за последние месяцы ощутимо вырасти.
В TrendForce указывают (как на признак зрелости этого нишевого ИТ-рынка) на отход поставщиков VR-гарнитур от ранней практики продавать их едва ли не ниже себестоимости ради охвата как можно большей аудитории и привлечения её в виртуальные миры. Поскольку именно на 2023 г. намечен выпуск сразу нескольких многообещающих гарнитур VR, включая Sony PS VR2, аналитики ожидают активизации поставок в этим сегменте, оценивая их объём в будущем году в 10,35 млн единиц, — на 20,6% больше, чем в нынешнем.