Согласно оценке IDC, мировой рынок умных устройств для дома в 2022 году сократится в штучном выражении на 2.6% — до 874 млн штук. Причем, основная тяжесть этого падения придётся на умные аудио- и видеоустройства для развлечений — TV и стриминговую технику. Если ранее главной причиной снижения был разрыве в цепочках поставок, то теперь в качестве причины сокращения аналитики компании называют «ухудшение макроэкономики», снижение покупательской способности потребителей. Как полагают эксперты, волатильность не даст рынку активно расти и в 2023 году, и даже далее.
В 2023 г. рынок немного — на 4.6% — начнёт подрастать, но в основном этот рост обеспечат развивающиеся рынки и, в какой-то мере, Европа. В то же время ожидается, что на рынках США и Китая поставки умной аудиотехники снизятся, и довольно надолго.
Что ка ается других категорий продуктов, таких как мониторинг состояния и контроль за безопасностью жилища (камеры, умные дверные звонки и замки), а также умные осветительные приборы и видеоустройства для развлечения, то на них в период до 2026 г. придётся и наибольшая доля рынка, и самый большой рост продаж (см. таблицу).
Категория продукции |
Поставки млн. шт. 2022 г., |
Доля рынка в 2022 г. |
Поставки млн. шт. 2026 г. |
Доля рынка в 2022 г. |
Показатель CAGR в период 2022 — 2026 гг. |
Устр-ва для видеоразвлечений |
296.1 |
33.9% |
325.9 |
27.4% |
2.4% |
Мониторинг безопасности дома |
188.6 |
21.6% |
266.1 |
22.4% |
9.0% |
Осветительные устройства |
94.7 |
10.8% |
213.5 |
18.0% |
22.6% |
Умные колонки |
116.4 |
13.3% |
132.9 |
11.2% |
3.4% |
Устр-ва для регулирования температуры в жилище |
24.8 |
2.8% |
31.3 |
2.6% |
6.0% |
Прочие |
153.5 |
17.6% |
219.3 |
18.4% |
9.3% |
Всего |
874.0 |
100.0% |
1,189.1 |
100.0% |
8.0% |
Источник: IDC, декабрь 2022 г.