По подсчётам аналитиков Canalys, за 2022 год в глобальный канал поставок было отгружено 1,193 млрд смартфонов. Это на 12% меньше, чем годом ранее, и это стало минимальным за десятилетие показателем.
Ключевым среди способствовавших столь внушительному снижению отгрузок факторов называют затоваривание складов, вызванное, в свою очередь, ослаблением покупательной способности масс прежде всего в странах с «развитой» экономикой. Аналитики предупреждают, что актуальные негативные экономические тенденции грозят продолжением общего сокращения активности на мировом рынке и в 2023 г. И это не позволяет в данный момент строить сколько-нибудь обоснованные прогнозы даже на квартал-два вперёд.
Мировые поставки смартфонов по вендорам за 2022 и 2021 г., млн шт.
Компания |
Поставки 2022 |
Доля рынка 2022 |
Поставки 2021 |
Доля рынка 2021 |
Динамика Год/год |
Samsung |
257,9 |
22% |
274,5 |
20% |
-6% |
Apple |
232,2 |
19% |
230,1 |
17% |
1% |
Xiaomi |
152,7 |
13% |
191,2 |
14% |
-20% |
OPPO |
113,4 |
10% |
145,0 |
11% |
-22% |
vivo |
101,9 |
9% |
129,9 |
10% |
-22% |
Другие |
335,2 |
28% |
380,7 |
28% |
-12% |
Всего |
1193,3 |
100% |
1351,4 |
10% |
-12% |
Источник: Canalys
Тем не менее, уже очевидно, что разные вендоры находятся в различных условиях и по-разному будут выстраивать свою антикризисную политику на текущий год. Лидеры смартфонного рынка, Samsung и Apple, по итогам 2022-го понесли минимальные потери (купертинская компания даже нарастила поставки, пусть и всего на 1%). Это обусловлено тем, что имеющие возможность (средства) выбора потребители предпочитают в непростые времена инвестировать в заведомо качественные продукты глобальных брендов. Поэтому эти две компании наверняка продолжат фокусировать внимание на верхнем ценовом сегменте. Догоняющие же (в основном, материковые китайские вендоры) компании из первой пятёрки вынуждены выживать в условиях крайне агрессивной конкуренции в среднем и нижнем диапазонах цен. Они не имеют возможности эффективно инвестировать, подобно лидерам, в самые передовые и привлекательные для требовательных потребителей разработки. А потому — оптимизируют предлагаемые модельные ряды, сокращая издержки по всей цепочке поставок.