По подсчётам аналитиков Canalys, за 2022 год в глобальный канал поставок было отгружено 1,193 млрд смартфонов. Это на 12% меньше, чем годом ранее, и это стало минимальным за десятилетие показателем.

Ключевым среди способствовавших столь внушительному снижению отгрузок факторов называют затоваривание складов, вызванное, в свою очередь, ослаблением покупательной способности масс прежде всего в странах с «развитой» экономикой. Аналитики предупреждают, что актуальные негативные экономические тенденции грозят продолжением общего сокращения активности на мировом рынке и в 2023 г. И это не позволяет в данный момент строить сколько-нибудь обоснованные прогнозы даже на квартал-два вперёд.

Мировые поставки смартфонов по вендорам за 2022 и 2021 г., млн шт.

Компания

Поставки

2022

Доля рынка

2022

Поставки

2021

Доля рынка

2021

Динамика

Год/год

Samsung

257,9

22%

274,5

20%

-6%

Apple

232,2

19%

230,1

17%

1%

Xiaomi

152,7

13%

191,2

14%

-20%

OPPO

113,4

10%

145,0

11%

-22%

vivo

101,9

9%

129,9

10%

-22%

Другие

335,2

28%

380,7

28%

-12%

Всего

1193,3

100%

1351,4

10%

-12%

Источник: Canalys

Тем не менее, уже очевидно, что разные вендоры находятся в различных условиях и по-разному будут выстраивать свою антикризисную политику на текущий год. Лидеры смартфонного рынка, Samsung и Apple, по итогам 2022-го понесли минимальные потери (купертинская компания даже нарастила поставки, пусть и всего на 1%). Это обусловлено тем, что имеющие возможность (средства) выбора потребители предпочитают в непростые времена инвестировать в заведомо качественные продукты глобальных брендов. Поэтому эти две компании наверняка продолжат фокусировать внимание на верхнем ценовом сегменте. Догоняющие же (в основном, материковые китайские вендоры) компании из первой пятёрки вынуждены выживать в условиях крайне агрессивной конкуренции в среднем и нижнем диапазонах цен. Они не имеют возможности эффективно инвестировать, подобно лидерам, в самые передовые и привлекательные для требовательных потребителей разработки. А потому — оптимизируют предлагаемые модельные ряды, сокращая издержки по всей цепочке поставок.