Компания IDC опубликовала результаты очередного полугодового исследования развития рынка Big Data и аналитического ПО (Big Data and Analytics (BDA) Software), в котором отмечаются позитивные ожидания в этой сфере в ближайшие годы. Аналитики объясняют это активной деятельностью передовых компаний, бизнес которых связан с анализом данных, прогнозом и с быстрой адаптацией к изменениям рыночной ситуации, которая стимулируется развитием цепочек поставок и смещением спроса.

Рынок программных средств BDA пострадал в некоторой степени из-за войны на Украине, а также из-за ослабления евро относительно доллара, однако это в основном касалось региона EMEA. В первом полугодии 2022 рынок BDA в EMEA вырос в годовом выражении на 10% в долларах, в постоянном валютном выражении рост составил 19.5%. На обоих американских континентах рост составил 21% и в долларах США, и в постоянной валюте, — небольшое повышение относительно второго полугодия 2021. В Азиатско -Тихоокеанском регионе, включая Японию (регион APJ), рынок в этот период показал рост на 16% в долларах США и на 23.3% в постоянной валюте.

По прогнозу IDC, в EMEA рынок программных средств BDA в 2023 г. вернётся к росту и увеличится на 15.2% в годовом выражении. Постепенно темпы роста в этом регионе приблизятся к темпам роста в Америке и APJ, увеличившись на 2% и 4.5% соответственно. За период 2022-2026 гг. показатель роста CAGR в EMEA составит 19.1%, что немного выше, чем по двум американским континентам, но на 1.4% ниже, чем в регионе APJ.

По всему глобальному рынку BDA наивысший показатель CAGR — 23.6% — в прогнозируемый период (2022-2026 гг.) покажет сегмент бизнес-аналитики и аналитических инструментов и платформ (см. рисунок).

Прогноз мирового рынка программных средств BDA в период 2022-2026 гг.

Примечание: Жёлтая кривая — сегмент средств бизнес-аналитики и аналитических инструментов и платформ; Зелёная кривая — платформы управления и интеграции аналитических данных; Синяя кривая — средства управления представления и аналитические приложения; Голубая кривая — рынок в целом

Источник: IDC

Аналитики выделяют три основных фактора, влияющих на расширение сегмента средств бизнес-аналитики и аналитических инструментов и платформ и предоставляющих компаниям новые возможности:

— возрастание важности данных на современных предприятиях;

— продолжение смещения работы в сторону публичных облаков;

— активизация использования на предприятиях искусственного интеллекта и средств машинного обучения.