Компания IDC представила предварительные и довольно неутешительные данные по мировому рынку смартфонов за 4-й квартал прошедшего года и за 2022 год в целом. В последнем квартале года (4Q22) глобальные поставки упали на 18.3% в годовом выражении и составили 300.3 млн штук.
По данным аналитиков компании, это максимальное из когда-либо отмеченных падений за квартал, которое привело к снижению годового итога рынка на 11.3% — до всего 1.21 млрд штук (наименьший показатель с 2013 г.)
Такое падение в компании связывают со значительным сокращением потребительского спроса, инфляцией и экономической неопределённостью. В итоге под большое сомнение ставится ожидавшийся ранее рост рынка на 2.8% в 2023 году.
Вендоры сейчас перефокусируют свою стратегию продаж с увеличения поставок на прибыльность. Даже у компании Apple, ранее сохранявшей объёмы, в отчётный период канал поставок сократился в связи с непредвиденными локдаунами на своих главных фабриках в Китае, в результате отгрузки упали почти на 15% (см. табл. 1).
Таблица 1. Топ-5 компаний на мировом рынке смартфонов в период Q4 2022
Компания |
Поставки 4Q22, млн. шт * |
Доля рынка 4Q22 * |
Поставки 4Q21, млн. шт. |
Доля рынка 4Q21 |
Динамика Q4 2022/ Q42021* |
1. Apple |
72.3 |
24.1% |
85.0 |
23.1% |
-14.9% |
2. Samsung |
58.2 |
19.4% |
69.0 |
18.8% |
-15.6% |
3. Xiaomi |
33.2 |
11.0% |
45.0 |
12.2% |
-26.3% |
4. OPPO |
25.3 |
8.4% |
30.1 |
8.2% |
-15.9% |
5. vivo |
22.9 |
7.6% |
28.3 |
7.7% |
-18.9% |
Прочие |
88.3 |
29.4% |
110.2 |
30.0% |
-19.8% |
Всего |
300.3 |
100.0% |
367.6 |
100.0% |
-18.3% |
Источник: IDC, 25 января 2023 г.
Усиление инфляции привело к большему, чем ожидалось, падению потребительского спроса, что по прогнозам некоторых аналитиков исключает какое-либо восстановление рынка до конца 2023 г.. Отмечается также, что ранее (в последние 40 месяцев) частота обновления складов в большинстве главных региональных рынков нарастала. Но при таком падении спроса вендорам теперь придётся пересмотреть свои портфели устройств на 2023 г., а каналам — объёмы складов.
Хотя, можно предположить, что потребители станут охотнее обращаться к моделям покупок по схеме trade-in, а рынок искать новые способы повышения продаж, особенно моделей класса high-end, что как-то двинет рынок в 2023 г. вверх, полагают другие аналитики.
По итогам года у всех компаний первой пятёрки динамика поставок была отрицательная ( см табл.2). При этом снижение у лидеров — Samsung и Apple — было существенно меньше, в результате чего им по итогам года удалось даже нарастить свою рыночную долю
Таблица 2. Топ-5 компаний на мировом рынке смартфонов в 2022 году
Компания |
Поставки 2022 г., млн.шт |
Доля рынка 2022 г. * |
Поставки 2021 г., млн. шт * |
Доля рынка 2021 г |
Годовая динамика* |
Samsung |
260.9 |
21.6% |
272.1 |
20.0% |
-4.1% |
Apple |
226.4 |
18.8% |
235.8 |
17.3% |
-4.0% |
Xiaomi |
153.1 |
12.7% |
191.0 |
14.0% |
-19.8% |
OPPO |
103.3 |
8.6% |
133.6 |
9.8% |
-22.7% |
vivo |
99.0 |
8.2% |
128.3 |
9.4% |
-22.8% |
Прочие |
362.7 |
30.1% |
399.1 |
29.3% |
-9.1% |
Всего |
1205.5 |
100.0% |
1359.8 |
100.0% |
-11.3% |
Источник: IDC, 25 января 2023 г.
*Примечания:
• Данные предварительные, могут быть пересмотрены.