Ценовое противостояние ведущих изготовителей чипов флэш-памяти, характерное для сегмента NAND на протяжении почти всего прошлого года, в I кв. 2023-го, по заверению аналитиков TrendForce, должно пойти на спад.
Дело в том, что эти самые изготовители, переживая ощутимый спад доходов из-за снижения объёма выручки, наконец-то принялись пересматривать свои планы по выпуску новых партий NAND в сторону сокращения. В результате по итогам I кв. текущего года аналитики ожидают снижения средней розничной цены на условную среднюю партию флэш-продукции всего лишь на 10-15% в квартальном выражении. «Всего лишь» — в сравнении с IV кв. 2022-го, для которого этот показатель составлял куда более внушительные 20-25%.
Динамика оптовых цен на различные категории NAND-продуктов
Примечание: IV кв. 2022 г. — предварительная оценка; I кв. 2023 г. — прогноз
Источник: TrendForce
Если говорить о различных подразделах этого сегмента ИТ-рынка, но наиболее заметно снизятся темпы удешевления неразрезанных пластин с литографированными на них чипами NAND — на 3-8% квартал к кварталу. Здесь отпускные цены на продукты уже фактически вышли на уровень себестоимости.
Цены на клиентские SSD будут снижаться более заметными темпами (хотя всё равно не столь внушительными, как кварталом ранее), поскольку главные заказчики таких накопителей — глобальные вендоры ноутбуков — пессимистично настроены в отношении продаж своих продуктов в наступившем году, и потому не планируют расширять объёмы их производства.
Сильнее, чем на клиентские, снизятся цены на корпоративные SSD. Это следует прежде всего из-за сокращения спроса со стороны китайских производителей серверов и СХД, ощущающих на себе последствия вводимых Минторгом США рестрикций. В результате вендоры снижают цены на накопители в стремлении заинтересовать уже американских покупателей. И, по мнению аналитиков, как раз в этом подсегменте ценовые войны между вендорами в обозримой перспективе явно не утихнут.
Что же касается распаиваемых на системных платах накопителей eMMC/UFC, то группы ИТ-товаров, на которые ориентирован их выпуск — хромбуки, планшеты, умные ТВ, смартфоны — не демонстрируют пока позитивной динамики продаж и мировом масштабе, и потому из-за сокращением спроса поставщики NAND-комплектующих вынуждены здесь снижать цены.