Компания IDC представила предварительные результаты своего исследования мирового рынка планшетов и хромбуков за 4-й квартал 2022 г. и за весь прошедший год, согласно которым за 2022 год объем рынка планшетов, после двух лет активного роста, сократился на 3.3%. За последний квартал года (4Q22) поставки планшетов незначительно, на 0.3% в годовом выражении, подросли и составили 45.7 млн штук (см. табл. 1 и 2). При этом, как отмечают аналитики, годовые поставки всё равно были значительно выше, чем в предпандемийный период.
Таблица 1. Топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в период Q4 2022 (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в 4Q22 |
Доля рынка в 4Q22 |
Поставки в 4Q21 |
Доля рынка в 4Q21 |
Годовая динамика |
1. Apple |
22.5 |
49.2% |
17.5 |
38.3% |
28.8% |
2. Samsung |
7.7 |
16.8% |
7.2 |
15.8% |
7.1% |
3. Amazon.com |
2.5 |
5.4% |
3.6 |
7.9% |
-31.1% |
4. Huawei* |
2.3 |
5.1% |
2.5 |
5.5% |
-8.6% |
4. Lenovo* |
2.3 |
5.1% |
4.6 |
10.1% |
-49.9% |
Прочие |
8.4 |
18.4% |
10.2 |
22.4% |
-17.3% |
Всего |
45.7 |
100.0% |
45.6 |
100.0% |
0.3% |
Источник: IDC, 3 февраля 2023
Компания Apple продолжала лидировать на рынке планшетов и в четвёртом квартале даже увеличила долю рынка на 10% относительно периода 4Q21. Компания с некоторым опозданием выпустила несколько новых моделей —11″ и 12.9″ iPad Pros и 10.9″ iPad, которые были хорошо встречены рынком. Samsung также немного увеличила свою, но значительно меньшую, долю рынка в 4Q22 за счет более эффективного управления ресурсами и концентрации на продажах премиум-моделей. Lenovo и Huawei завершили квартал практически с равными долями рынка (статистическая разница менее 0.1%). Huawei за этот период усилила поставки модели планшетов с большим экраном на основных географических рынках и благодаря этому удержалась в первой пятёрке, а у Lenovo отмечено падение в связи с окончанием ряда коммерческих проектов.
Эксперты отмечают, что если раньше планшеты использовались в основном в сфере развлечений, то сейчас выросло их использование и в ряде коммерческих применений. И в ближайшие годы именно в этом сегменте вендорам надо наращивать продажи, считают аналитики.
Кроме того, в 2022 г. на рынке появились новые игроки, например Xiaomi и OPPO, которые предлагают в своих моделях и связь, что расширяет возможности их использования.
Таблица 2. Топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в 2022 г. (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в 2022 |
Доля рынка в 2022 |
Поставки в 2021 |
Доля рынка в 2022 |
Годовая динамика |
1. Apple |
61.8 |
38.0% |
57.8 |
34.3% |
7.0% |
2. Samsung |
30.3 |
18.6% |
30.6 |
18.2% |
-0.8% |
3. Amazon.com |
16.0 |
9.8% |
16.1 |
9.6% |
-0.7% |
4. Lenovo |
11.6 |
7.1% |
17.7 |
10.5% |
-34.6% |
5. Huawei |
9.1 |
5.6% |
9.8 |
5.8% |
-7.0% |
Прочие |
34.0 |
20.9% |
36.4 |
21.6% |
-6.6% |
Всего |
162.8 |
100.0% |
168.3 |
100.0% |
-3.3% |
Источник: IDC, 3 февраля 2023
Что касается рынка хромбуков, то их поставки продолжили падение: в период 4Q22 сокращение в годовом выражении составило 24.3%, а за весь 2022 год — 48%, тогда как 2021 г. был зафиксирован рост на 180.5% (см. табл. 3 и 4). По мнению аналитиков IDC, вряд ли хромбуки сохранят своё применение где-либо кроме как в образовательном сегменте.
Таблица 3. Топ-5 компаний на мировом рынке хромуков в период Q4 2022 (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в 4Q22 \ |
Доля рынка в 4Q22 |
Поставки в 4Q21 |
Доля рынка 4Q21 |
Годовая динамика |
1. HP Inc. |
1.0 |
28.5% |
0.5 |
9.9% |
116.7% |
2. Acer Group |
0.7 |
19.9% |
1.3 |
26.6% |
-43.4% |
3. Lenovo |
0.5 |
15.1% |
0.7 |
15.1% |
-24.6% |
4. Dell Technologies |
0.5 |
13.4% |
1.0 |
20.5% |
-50.7% |
5. Samsung |
0.3 |
9.3% |
0.7 |
14.7% |
-52.4% |
Прочие |
0.5 |
14.0% |
0.6 |
13.2% |
-19.9% |
Всего |
3.6 |
100.0% |
4.7 |
100.0% |
-24.3% |
Источник: IDC, 3 февраля 2023
Таблица 4. Топ-5 компаний на мировом рынке хромуков в 2022 году (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в 2022 г. |
Доля рынка в 2022 г. |
Поставки в 2021 г. |
Доля рынка в 2021 г. |
Годовая динамика |
1. Acer Group |
4.2 |
22.0% |
6.4 |
17.3% |
-33.8% |
2. Dell Technologies |
4.1 |
21.3% |
5.4 |
14.6% |
-24.3% |
3. Lenovo |
3.7 |
19.5% |
8.2 |
22.3% |
-54.4% |
4. HP Inc. |
3.5 |
18.4% |
10.2 |
27.8% |
-65.6% |
5. ASUS |
1.3 |
6.8% |
1.6 |
4.5% |
-20.9% |
Прочие |
2.3 |
12.0% |
5.0 |
13.5% |
-53.8% |
Всего |
19.2 |
100.0% |
36.9 |
100.0% |
-48.0% |
Источник: IDC, 3 февраля 2023
Примечание к таблицам 3 и 4:
• включая ноутбуки на базе Chrome OS.