По данным Canalys общий спад поставок персональных систем (ПК, настольные и мобильные, планшеты и хромбуки) составил по итогам 2022 г. составил внушительные 13% к уровню 2021-го.
В то же время в подсегменте одних только планшетов дела обстоят получше — всего минус 5% год к году, или 150,8 млн единиц. При этом в последние три месяца года наблюдался даже рост, пусть и ничтожно малый (1% относительно IV кв 2021 г.).
Поставки планшетов в мире по вендорам, IV кв. 2022г. и годовая динамика, %
Vendor (company) |
Q4 2022 Поставки |
Q4 2022 Доля рынка |
Q4 2021 Поставки |
Q4 2021 Доля рынка |
Годовой рост |
Apple |
19,480 |
46.0% |
16,443 |
39.2% |
18.5% |
Samsung |
7,612 |
18.0% |
6,899 |
16.5% |
10.3% |
Amazon |
3,566 |
8.4% |
3,948 |
9.4% |
-9.7% |
Lenovo |
2,334 |
5.5% |
4,742 |
11.3% |
-50.8% |
Huawei |
1,441 |
3.4% |
2,239 |
5.3% |
-35.6% |
Others |
7,916 |
18.7% |
7,633 |
18.2% |
3.7% |
Total |
42,349 |
100% |
41,904 |
100% |
1.1% |
Источник: Canalys
При этом интересно, что рынок фактически вытягивают два лидирующих вендора из первой пятёрки: у Apple рост поставок в четвёртом квартале год к году составил +18,5%, у Samsung — +10,3%.
На этом фоне впечатляет ошеломляющий провал отгрузок в предновогоднем квартале у китайских вендоров. Наиболее активные в планшетном подсегменте из китайцев компании Lenovo и Huawei продемонстрировали сокращение поставок на 50,8% и 35,6% соответственно.