По данным аналитической компании ITResearch, за 2022 г. было продано 66 тыс. LFD на сумму в 244 млн долл. Год к году рынок, несмотря на все катастрофы, показал номинальное снижение на 0,8% в штуках и на 2,4% в деньгах . Это произошло за счет сверхударного 1-го квартала (когда рынок вырос более чем на 50%), а также восстановления к концу года.
Глобальные и санкционные риски привели к тому, что российский рынок покинули (на время или навсегда) очень многие бренды, которые раньше формировали ландшафт рынка. Значимость бренда резко снизилась, клиенты больше обращают внимание на наличие продукции и цены, что открыло широкое поле для российской и китайской no name-продукции (и это во всей красе показало окончание года). Если в 2023-2024 гг. ситуация начнет выправляться, вчерашним грандам придется заново завоевывать рынок, что многим может и не удастся без безвозвратного снижения маржи.
В целом за 2022 г. компании Samsung, за счет сверхударного 1-го квартала, удалось удержать лидерство. Российский производитель NexTouch, который уверенно наращивал свои силы в течение года, закономерно на втором месте. И бронза — за LG, которая в течение одного года растеряла все достижения многих предыдущих лет успешного выстраивания российского бизнеса.
Самыми сильными компаниями второго эшелона по итогам 2022 г. оказались бренды Polymedia TeachTouch, EliteBoard, Hikvision и Newline. Суммарно на все перечисленные компании пришлось почти две трети всех продаж. Это очень высокий уровень консолидации рынка.
В целом стоит отметить, что к концу 2022 г. более 40% рынка уже занято чисто российскими брендами, или «китайскими», которые фактически принадлежат российским крупным дистрибьюторам.