Аналитики компании IDC отмечают снижение на мировом рынке носимых устройств. В последнем квартале 2022 г. (4Q22) падение поставок составило целых 18.9% в годовом выражении (см. табл. 1), до значения 138.7 млн штук. По 2022 году в целом (объем поставок 492.1 млн штук) также было сокращение: относительно 2021г. оно составило 7.7% (см. табл. 2). По данным компании, это первый год падения рынка в данной категории. Эксперты объясняют такой тренд сложностями макроэкономической обстановки и отличными показателями 2021 г., когда рынок рос с двузначными темпами и пришёл к насыщению. Однако относительно 2020 г. рынок всё-таки значительно прибавил — в тот год было отгружено 444.7 млн устройств.
В итоге в 2022 г. рынок падал почти повсеместно (исключение составили лишь Азиатско-Тихоокеанский и MEA-регионы.
Табл. 1. Топ-5 компаний на мировом рынке носимых устройств по объёму поставок в 4Q22 (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в 4Q22 |
Доля рынка в 4Q22 |
Поставки в 4Q21 |
Доля рынка в 4Q21 |
Годовая динамика |
1. Apple |
46.6 |
33.6% |
59.7 |
34.9% |
-21.9% |
2. Samsung |
11.0 |
7.9% |
13.6 |
8.0% |
-19.1% |
3. Huawei |
8.3 |
6.0% |
11.5 |
6.7% |
-27.6% |
4. Xiaomi |
7.7 |
5.5% |
14.6 |
8.6% |
-47.5% |
5. Imagine Marketing |
6.0 |
4.4% |
9.2 |
5.4% |
-34.3% |
Прочие |
59.1 |
42.6% |
62.4 |
36.5% |
-5.3% |
Всего |
138.7 |
100.0% |
171.0 |
100.0% |
-18.9% |
Источник: IDC, 7 марта 2023 г.
Из всех групп носимых устройств лучше всего себя чувствовала категория умных часов, показавшая в 2022 г рост на 9.4%. В этой категории лидировала компания Apple, за которой следовали Huawei и Samsung. В топ-5 вошли также индийские недорогие модели от Nexxbase и Fire-Boltt, очень успешно продававшиеся в своей стране. Сегмент наушников, самый крупный на рынке носимых устройств, сократился почти на 10% после активного роста в 2021 г. Сегмент умных браслетов — третья по размеру категория — в прошлом году также сократилась, не выдержав конкуренции с умными часами.
В ближайшие кварталы основными методами повышения потребительского спроса, как считают эксперты, будут наличие в линейке вендоров недорогих моделей и применение моделей продаж trade-in и по подписке.
Топ-5 компаний на мировом рынке носимых устройств в 2022 г. относительно 2021г
Компания |
Поставки в 2022 г. |
Доля рынка в 2022 г. |
Поставки в 2021 г. |
Доля рынка в 2021 г. |
Динамика 2022/2021 |
1. Apple |
146.3 |
29.7% |
161.8 |
30.3% |
-9.6% |
2. Samsung |
43.1 |
8.8% |
48.2 |
9.0% |
-10.7% |
3. Xiaomi |
34.7 |
7.1% |
54.2 |
10.2% |
-35.9% |
4. Huawei |
33.3 |
6.8% |
42.7 |
8.0% |
-21.9% |
5. Imagine Marketing |
29.3 |
6.0% |
26.8 |
5.0% |
9.3% |
Прочие |
205.3 |
41.7% |
199.7 |
37.4% |
2.8% |
Всего |
492.1 |
100.0% |
533.4 |
100.0% |
-7.7% |
Источник: IDC, 7 марта 2023 г.
Поквартальная динамика продаж топ-5 компаний на мировом рынке носимых устройств с 4Q21 по 4Q22
Подписи к рисунку
Вертик. ось слева — поставки в млн штук
Вертик. ось справа — рост в %
— - - Y/Y — рост гол к году
Источник: IDC, март 2023 г.