Согласно недавно опубликованному отчету IDC, в четвертом квартале прошлого года корпоративный сектор рынка оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) рост рекордными темпами — на 47.9% по сравнению с концом 2021 г., достигнув отметки 3.35 млрд долл. А по итогам всего прошлого года данный сегмент вырос на 31.4% до 10 млрд долл.
Аналитики объясняют бурный рост продаж WLAN для корпоративного сектора активным внедрением заказчиками новейших технологий Wi-Fi 6 и Wi-Fi 6E, постепенным устранением дефицита компонентов и нормализацией работы цепочек поставок вендоров беспроводного оборудования.
Продажи точек доступа на базе стандарта Wi-Fi 6 в четвертом квартале прошлого года по сравнению с предыдущим кварталом увеличились на 36.8%, и теперь на долю этих устройств приходится 82.8% дохода от продаж всех точек доступа. В то же время продажи точек доступа, использующих расширенную версию этого стандарта Wi-Fi 6E, почти удвоились по сравнению с третьим кварталом: их было продано на 209 млн долл., что составляет 7.2% продаж всех точек доступа.
Соответственно доля продуктов предыдущих поколений снижается. Так доля точек доступа, использующих предыдущее поколение Wi-Fi 5, составляет сейчас менее 10%.
В потребительском секторе рост продаж по сравнению с прошлым годом оказался намного меньше: для четвертого квартала он составил 4%, а для всего года — только 0.2%. В этом секторе доля точек доступа на базе Wi-Fi 6 уже достигла 49.3% . Это заметно больше, чем в 3 квартале, но заметно меньше, чем в корпоративном сегменте. Более медленное внедрение Wi-Fi 6 в потребительском секторе объясняется тем, что сейчас большинству домашних пользователей вполне достаточно быстродействия точек доступа на базе Wi-Fi 5, а основные преимущества шестой версии Wi-Fi важны только для сценариев построения WLAN с высокой плотностью беспроводных клиентов, которые редко встречаются в потребительском секторе.
Лидер рынка Cisco смогла увеличить свои квартальные продажи WLAN до 1.5 млрд долл, превысив прошлогодние результаты на 68.8%. А по результатам 2022 года ее доходы выросли на 33.8%, а доля рынка — до 41.2%. Занимающая второе место HPE-Aruba увеличила квартальные и годовые продажи соответственно на 49.6% и 50.9% и довела свою долю рынка до 14.6%. У Huawei Enterprise продажи выросли соответственно на 52.4% и 33.6%, в результате китайский вендор сейчас контролирует 7.6% рынка.