Итоги I кв. текущего года в сегменте производства ЖК-панелей в TrendForce оценивают как малоутешительные. Всего за указанный период было выпущено 31,9 млн панелей для мониторов, что соответствует сокращению объёмов производства на 2,5% в квартальном и на 33,4% в годовом выражении.
Причины негативной динамики вполне очевидны и не раз уже упоминались аналитиками, — это и общее снижение спроса на ИТ-продукцию, и затоваривание складов по всей восходящей цепочке поставок.
Однако уже с марта, как отмечают исследователи, вендоры брендированных мониторов ожидают активизации спроса на свои продукты — так что в итоге за II кв. предполагается изготовление 36,7 млн ЖК-панелей для мониторов; на 15,1% больше, чем кварталом ранее, и больше даже, чем во II кв. предпандемического 2019-го.
При этом едва ли не важнейшим в мире рынком сбыта панелей для мониторов, в особенности игровых, становится КНР. Аналитики указывают на рост спроса на такие мониторы со стороны как китайских Интернет- и геймерских кафе (которые после окончательной отмены ограничительных мер стремятся привлечь посетителей новейшими средствами отображения), так и широких масс китайских же потребителей, которые в преддверии 18-го июня — местного дня крупных распродаж (China’s 618 Shopping Day), по оценкам маркетологов, также во множестве захотят обновить свои морально устаревшие компьютерные мониторы.
Мировые объёмы выпуска мониторных ЖК-панелей, млн шт. за I и II кв. 2018, 2019 и 2023 гг.
Примечание: 2018 г. — чёрные столбцы, 2019 г. — тёмно-зелёные, 2023 г. — (светло-зелёные; оценка) г.
Источник: TrendForce, март 2023