Прошлый год стал для мирового рынка носимых электронных устройств провальным, впервые за всю историю своего существования было продемонстрировано сокращение почти на 19% в количественном исчислении. Однако по итогам 2023 г. в IDC ожидают возврата этого рынка к росту, хотя и достаточно скромному, — на 2,4% год к году, до 504,1 млн единиц. При этом общее увеличение поставок обеспечат, по сути, лишь два направления: умные часы (smartwatch) и носимые в ушах гаджеты (earwear). В категории «Прочие» (вся носимая электроника за исключением earwear, умных часов и фитнес-браслетов, т. е. умные очки, умные кольца/перстни, умная одежда и пр.) также намечается рост, однако эти устройства по объёмам поставок существенно, более чем на два десятичных порядка, уступают трём лидирующим категориям. В период до 2027 г. наибольшие темпы роста поставок прогнозируются в категории «умные часы» — 6.8% (см. таблицу).
Прогноз мировых поставок на рынке носимой электроники по категориям
в 2023 и 2027 гг., млн шт.
| |||||
Категория носимых устройств |
Поставки в 2023 г., млн единиц |
Занимаемая доля в 2023 г. |
Поставки в 2027 г., млн единиц |
Занимаемая доля в 2027 г. |
Среднегодовая динамика CAGR 2022-2027 |
Носимые в ушах гаджеты (earwear) |
313,0 |
62,1% |
390,6 |
62,1% |
4,9% |
Умные часы |
157,3 |
31,2% |
206,2 |
32,8% |
6,8% |
Фитнес-браслеты |
32,1 |
6,4% |
30,1 |
4,8% |
-3,0% |
Прочее |
1,7 |
0,3% |
2,5 |
0,4% |
8,4% |
Итого |
504,1 |
100,0% |
629,4 |
100,0% |
5,0% |
Источник: IDC, 23.06 2023 г.
Аналитики отмечают, что рост подсегмента умных часов обусловлен в немалой степени переходом пользователей на них с предлагающих меньше возможностей фитнес-браслетов, причём внутри этого подсегмента выделяется аналогичный тренд — склонность потребителей всё чаще выбирать более функционально насыщенные (и дорогостоящие) модели. При этом основным драйвером общего увеличения поставок в сегменте носимых гаджетов, если говорить о Северной Америке и Европе, должна стать замена устройств, массово приобретавшихся на пике коронакризисных ограничений, в 2020-2021 гг. В КНР же и особенно в Индии, на наиболее перспективных для данного ИТ-сегмента страновых рынках, значительную долю спроса генерируют продажи достаточно многофункциональных, но вместе с тем сравнительно бюджетных умных носимых устройств под локальными брендами.