Прошлый год стал для мирового рынка носимых электронных устройств провальным, впервые за всю историю своего существования было продемонстрировано сокращение почти на 19%  в количественном исчислении. Однако по итогам 2023 г. в IDC ожидают возврата этого рынка к росту, хотя и достаточно скромному, — на 2,4% год к году, до 504,1 млн единиц. При этом общее увеличение поставок обеспечат, по сути, лишь два направления: умные часы (smartwatch) и носимые в ушах гаджеты (earwear). В категории «Прочие» (вся носимая электроника за исключением earwear, умных часов и фитнес-браслетов, т. е. умные очки, умные кольца/перстни, умная одежда и пр.) также намечается рост, однако эти устройства по объёмам поставок существенно, более чем на два десятичных порядка, уступают трём лидирующим категориям. В период до 2027 г. наибольшие темпы роста поставок прогнозируются в категории «умные часы» — 6.8% (см. таблицу).

Прогноз мировых поставок на рынке носимой электроники по категориям 

в 2023 и 2027 гг., млн шт.

Категория носимых устройств

Поставки в 2023 г., млн единиц

Занимаемая доля в 2023 г.

Поставки в 2027 г., млн единиц

Занимаемая доля в 2027 г.

Среднегодовая динамика CAGR 2022-2027

Носимые в ушах гаджеты (earwear)

313,0

62,1%

390,6

62,1%

4,9%

Умные часы

157,3

31,2%

206,2

32,8%

6,8%

Фитнес-браслеты

32,1

6,4%

30,1

4,8%

-3,0%

Прочее

1,7

0,3%

2,5

0,4%

8,4%

Итого

504,1

100,0%

629,4

100,0%

5,0%

Источник: IDC, 23.06 2023 г.

Аналитики отмечают, что рост подсегмента умных часов обусловлен в немалой степени переходом пользователей на них с предлагающих меньше возможностей фитнес-браслетов, причём внутри этого подсегмента выделяется аналогичный тренд — склонность потребителей всё чаще выбирать более функционально насыщенные (и дорогостоящие) модели. При этом основным драйвером общего увеличения поставок в сегменте носимых гаджетов, если говорить о Северной Америке и Европе, должна стать замена устройств, массово приобретавшихся на пике коронакризисных ограничений, в 2020-2021 гг. В КНР же и особенно в Индии, на наиболее перспективных для данного ИТ-сегмента страновых рынках, значительную долю спроса генерируют продажи достаточно многофункциональных, но вместе с тем сравнительно бюджетных умных носимых устройств под локальными брендами.