По данным аналитической компании ITResearch, за 2 квартал 2023 г. в России было продано 23,9 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены). Общая сумма продаж за квартал составила 65,9 млн долл. По сравнению с первым кварталом текущего года рынок LFD увеличился примерно на две трети в штуках и на треть в деньгах. О причинах столь разной динамики поговорим чуть ниже.
В годовом выражении темпы роста еще выразительнее. Если 1 квартал 2023 г. снижался на 15% (по сравнению с очень сильным 1 кварталом 2022 г.), то 2 квартал 2023 г. по сравнению со вторым кварталом 2022 г. (когда рынок фактически посыпался) показал удвоение продаж. Правда, в деньгах рост был скромнее: всего на 37%.
Всего за 1 полугодие 2023 г. в России было продано 38,6 тыс. LFD на сумму в 115 млн долл. Динамика год к году составила +31,7% в штуках и +9,1% в деньгах.
В общем рейтинге брендов — всё без неожиданностей. Российский бренд NexTouch по-прежнему удерживает первое место, продолжая доминировать в сегменте интерактивных решений. На втором месте остался бренд Samsung, причем подтянувшись к лидеру за счет его традиционно сильных позиций в сегменте стандартных решений, по которым наблюдалось существенное оживление.