Согласно выпущенному компанией IDC в начале декабря отчету о состоянии рынка оборудования WLAN в третьем квартале года, в корпоративном секторе продажи составили 2.5 млрд долл. и сократились на 5.2% по сравнению с прошлым годом. Как и их коллеги из Dell’Oro Group На рынке оборудования WLAN началась полоса спада (itbestsellers.ru), аналитики IDC объясняют падение продаж восстановлением нормальной работы цепочек поставок после пандемии, что позволило вендорам в предыдущие кварталы значительно увеличить поставки за счет замороженных из-за пандемии заказов. IDC также указывает, что сейчас многие корпоративные заказчики, получив, наконец, оборудование WLAN, которое из-за пандемии было поставлено с большой задержкой, приступили к проектам модернизации своей инфраструктуры WiFi и поэтому не начинают новый цикл закупок. По прогнозам IDC, сокращение продаж оборудования WLAN по сравнению с предыдущим годом продолжится и в последнем квартале 2023 г.
IDC зафиксировало активное внедрение в корпоративном секторе новейшего стандарта Wi-Fi 6E, который расширяет возможности Wi-Fi 6 за счет использования диапазона 6 ГГц. По сравнению с предыдущим кварталом продажи оборудования Wi-Fi 6E выросли на 13%, и сейчас эта технология используется в 9.6% поставленных точек доступа, на долю которых приходится 20.4% дохода от продаж точек доступа. На долю обычного двухдиапазонного Wi-Fi 6 в третьем квартале приходилось 76.6% поставленных точек доступа и 74.8% доходов от продаж, а остальные точки доступа использовали устаревший стандарт Wi-Fi 5.
В потребительском секторе WLAN, где за год продажи сократились на 13.7%, внедрение новых технологий Wi-Fi происходит намного медленнее: на долю Wi-Fi 6 приходится только 57.9% продаж, за устаревшим Wi-Fi 5 все еще сохраняется почти треть рынка (32.4%), а точки доступа Wi-Fi 6E принесли вендорам лишь 6.2% продаж.
Лидер корпоративного сектора — компания Cisco — смогла за год увеличить свои продажи на 3.5% и теперь контролирует 43.4% этого сектора. У занимающей второе место HPE Aruba продажи за год упали на 25.7% и в результате ее доля сократилась до 12.0%. У замыкающей первую тройку крупнейших вендоров оборудования WLAN корпоративного класса компании Huawei за год продажи выросли на 12.4% и в результате ее доля увеличилась до 7.2%.