Согласно свежим данным IDC, мировые поставки традиционных ПК (десктопов, ноутбуков и рабочих станций) в 4-м кв. 2023 г. (4Q23) немного превзошли ожидания экспертов и составили 67.1 млн штук. Однако это всё-таки на 2.7% меньше, чем в этот же квартал 2022 г. Утешительно то, что снижению приходит конец, и в 2024 г аналитики ожидают, наконец, рост поставок.
Период 4Q23 — это был уже восьмой квартал подряд, когда отгрузки ПК в годовом выражении сокращались. И это оказались самые низкие показатели предпраздничного квартала года с 4Q06; основной причиной падения эксперты называют малый спрос.
По годовым показателям также ожидается очень значительное падение, которое началось еще в 2022 г., когда поставки ПК рухнули на 16.5% относительно 2021 г. Это нарушает исторический тренд, сложившийся еще в 1995-м. Увы, предварительные результаты по году в целом говорят о падении рынка ПК в 2023 г еще на 13.9% относительно 2022 г. Аналитики объясняют такую динамику результатом больших закупок ПК в период пандемии COVID-19.
При этом список топ-5 компаний в основном не изменился, но объём их поставок также существенно сократился (см. табл. 2).
Бренды, чья продукция ориентирована в первую очередь на корпоративный сегмент, имеют лучшие шансы на рост продаж в 2024 г., а технологические новшества улучшат спрос как на корпоративные, так и потребительские ПК.
Табл. 1. Предварительные результаты топ-5 компаний на мировом рынке традиционных ПК в период Q4 2023 (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в 4Q23 |
Доля рынка в 4Q23 |
Поставки в 4Q22 |
Доля рынка в 4Q22 |
Динамика 4Q23/4Q22 |
1. Lenovo |
16.1 |
24.0% |
15.5 |
22.5% |
3.9% |
2. HP Inc. |
13.9 |
20.8% |
13.2 |
19.2% |
5.4% |
3. Dell Technologies |
9.9 |
14.8% |
10.8 |
15.7% |
-8.2% |
4. Apple |
5.7 |
8.5% |
7.0 |
10.1% |
-18.4% |
5. Asus |
4.2 |
6.3% |
4.8 |
7.0% |
-11.9% |
Прочие |
17.2 |
25.7% |
17.7 |
25.6% |
-2.4% |
Всего |
67.1 |
100.0% |
68.9 |
100.0% |
-2.7% |
Источник: IDC, 10 января 2024 г.
Бренды, чья продукция ориентирована в первую очередь на корпоративный сегмент, имеют лучшие шансы на рост продаж в 2024 г., а технологические новшества улучшат спрос как на корпоративные, так и потребительские ПК. Новации в области игровых ПК также будет стимулировать развитие рынка.
Табл. 2. Предварительные результаты топ-5 компаний на мировом рынке традиционных ПК в 2023 г. (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в 2023 г. |
Доля рынка в 2023 г. |
Поставки в 2022 |
Доля рынка в 2022 г. |
Динамка 2023/2022 |
1. Lenovo |
59.0 |
22.7% |
68.0 |
22.6% |
-13.2% |
2. HP Inc. |
52.9 |
20.4% |
55.3 |
18.3% |
-4.3% |
3. Dell Technologies |
40.0 |
15.4% |
49.8 |
16.5% |
-19.6% |
4. Apple |
21.7 |
8.4% |
27.9 |
9.3% |
-22.4% |
5. Asus |
16.8 |
6.5% |
20.5 |
6.8% |
-18.1% |
Прочие |
69.1 |
26.6% |
79.9 |
26.5% |
-13.6% |
Всего |
259.5 |
100.0% |
301.5 |
100.0% |
-13.9% |
Источник: IDC, 10 января 2024 г.