Во II кв. 2024 г., как подсчитали в TrendForce, в мире было изготовлено 286 млн смартфонов — на 3% меньше, чем кварталом ранее (см. таблицу). Ситуация эта довольно нетипична для рынка: чаще всего именно производство (не продажи) смартфонов ближе к середине года растут — из-за необходимости насытить склады канальных партнёров продукцией в преддверии начинающегося, как правило осенью, сезона высоких продаж. По итогам III кв. положение дел несколько выправится: аналитики оценивают глобальный выпуск смартфонов с июля по сентябрь в 293 млн единиц, т. е. квартальный прирост чуть менее 2,5%. И всё же за 2024 г. в целом, считают в TrendForce, в мире будет собрано на 5% смартфонов меньше, чем годом ранее, — общая макроэкономическая ситуация по-прежнему не способствует увеличению массовых трат на высокотехнологичные гаджеты.

Количество изготовленных под ведущими мировыми брендами смартфонов за II кв. 2024 г., млн единиц, квартальная динамика этого показателя и доли соответствующих вендоров на рынке, %

Источник: TrendForce, сентябрь 2024 г.

Компания Samsung за II кв. изготовила примерно на 10% меньше своих смартфонов, чем с января по март; схожую динамику продемонстрировали контрактные партнёры Apple, — почти минус 8% квартал к кварталу (см. таблицу).

Явно неудачным выдался период с апреля по июнь для Transsion (торговые марки TECNO, Infinix и itel), — аналитики связывают это с избыточно активным насыщением складов канальных партнёров продукцией компании в первом квартале. Оставшиеся три участника шестёрки глобальных лидеров — Xiaomi (бренды Xiaomi, Redmi и POCO), Oppo (собственно Oppo, OnePlus и Realme) и Vivo (вдобавок к Vivo ещё и iQoo) показали прирост выпуска мобильных телефонов под своими марками, в основном из-за высокого уровня спроса на них на домашнем китайском рынке.