По данным совместного исследования Data Insight, PayU и InSales, в 2014 г. 37% игроков рынка электронной коммерции наблюдали рост доли заказов, оплачиваемых через Интернет. При этом 3% респондентов отметили снижение количества онлайн-предоплат, остальные же не заметили изменений или воздержались от ответа. Что касается заинтересованности в росте количества оплат через Интернет, 44% представителей e-commerce признают значительную выгоду приема платежей на сайте.
– Отмечается, что население постепенно привыкает оплачивать товары и услуги без использования наличных денег как в онлайне, так и в офлайне. В сравнении с аналогичным периодом в прошлом году, во втором квартале 2014 г. количество владельцев банковских карт в России вырос на 6,9%. А введение штрафов для торговых предприятий за отказ принятия онлайн-оплаты в новом году должен и вовсе приучить потребителей «не выпускать карту из рук».
В прошлом году лишь малая часть российских интернет-пользователей прибегала к онлайн-платежам. К 2016 г., по прогнозам PayU, российский рынок e-commerce превысит 1 трлн руб. В данный момент основная часть прироста рынка приходится на несколько крупных игроков, в частности за счет привлечения более «качественной» аудитории и увеличения среднего чека.
Для увеличения доли онлайн-предоплат платежный интегратор PayU разработал новый продукт, значительно облегчающий процесс интеграции и приема денежных средств в интернете, PayU flash. Одна из главных его особенностей заключается в том, что при оплате товаров или услуг на сайте клиента PayU пользователю не нужно будет переходить на страницу платежной системы. Форма ввода карточных данных открывается во всплывающем окне прямо на сайте интернет-магазина или сервиса. При этом для клиента платежного интегратора нет необходимости получать сертификат PCI-DSS. Значительно упрощена интеграция решения – она занимает всего несколько строк кода на JavaScript и PHP. Несмотря на это, PayU flash отвечает всем стандартам безопасности и исключает возможность мошенничества с банковскими картами. На данный момент, по заявлению компании, продукт не имеет аналогов на российском рынке.