Связной

Согласно данным исследования группы «Связной» по рынку планшетных компьютеров в 3-м квартале 2014 г., всего в 3-м квартале 2014 г. в России было продано* 2,4 млн планшетных компьютеров на 19 млрд руб. На российском рынке по-прежнему действуют несколько тенденций, определяющих его рост: преобладание ценового сегмента менее 10 тыс. руб. и активный рост продаж в регионах.

Доля планшетов стоимостью менее 10 000 руб. составила 76% в штуках и увеличилась на 20 п.п. до 46%, в рублях. Наибольший рост за год показала ценовая категория 2-5 тыс. руб., продажи в которой за год выросли более чем в 2 раза, до 39%, а в рублях — почти в 3 раза, до 16%.

Популярность недорогих планшетов позволила еще больше укрепить свое лидерство операционной системе Android. Планшеты на ОС от Google заняли уже 89% рынка в натуральном выражении и 73% в денежном обороте. За год доля устройств на ОС от Google увеличилась на 8 п.п. в натуральном выражении и на 7 п. п. в денежном обороте. Напомним, что планшеты на iOS и Windows не продаются в ценовых сегментах менее 10 тыс. руб.​

В-бренд Explay впервые в рамках квартала занял второе место по продажам планшетов в штуках сразу вслед за Samsung. На третьем месте брендApple. Доля Explaу на рынке планшетных компьютеров составила 11%, увеличившись за год почти в 4 раза. Таким образом, в 3-м квартале каждый 9-й покупатель планшета в России выбирал российскую марку. Успех в третьем квартале позволил Explay также войти в ТОП-3 по продажам в штуках по итогам 9 месяцев.

Высокие показатели продаж Explay обусловлены несколькими факторами. Первый и основной — сочетание цены и качества, а также широкий выбор устройств в ценовом сегменте до 10 тыс. руб., в котором реализована большая часть устройств производителя. Планшеты данной ценовой категории в России по итогам 3-го квартала заняли 76% в штуках, что на 24 п.п. больше, чем годом ранее.

Также Explay — в числе брендов, которые инвестируют в инфраструктуру сервисного обслуживания, что является серьезным конкурентным преимуществом перед рядом многих В-брендов, ориентирующихся, прежде всего, на низкую цену.

* оценка рынка аналитиками «Связного» на основе данных GfK