Связной
Фаблеты* по итогам 2014 г. стали самой быстрорастущей категорией смартфонов, которая во многом определяет динамику рынка в целом. За год в России реализовано 3,6 млн планшетофонов** на сумму 44,1 млрд руб. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% в денежном обороте. Ранее аналитики «Связного» отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в четвертом квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом.
За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь-декабрь предыдущего года. Выручка от продаж фаблетов за этот же период увеличилась на 365%, в то время как за предыдущие 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.
Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей — Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus — и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов. По итогам 2014 г. Lenovo вошел в ТОП-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов — Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 г. составила 14% в штуках и 12% в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно.
В течение года компания представила ряд новинок в различных ценовых сегментах, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900, Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и в частности в четвертом квартале. В период роста курсов валют и соответственно цен на электронику, производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели.
Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5-7,5 тыс. руб. уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее — только 2%). Также в 2014 г. на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. руб. (см. таблицу).
Проникновение фаблетов в различные ценовые сегменты в 2013-2014 годах, шт. | ||
Ценовой сегмент |
2013 год |
2014 год |
> 25000 руб. |
13% |
15% |
15000-25000 руб. |
14% |
33% |
10000-15000 руб. |
8% |
24% |
7500-10000 руб. |
4% |
27% |
5000-7500 руб. |
2% |
17% |
3000-5000 руб. |
0% |
5% |
Фаблеты — один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, поэтому эта категория пользуется повышенным вниманием у всех брендов. Так, у Apple в 2014 г. появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в четвертом квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном, отмечают в компании.
*смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов
**оценка аналитиков «Связного»