IDC

Согласно исследованиям фирмы IDC, объем мирового рынка носимых электронных аксессуаров (Wearable Devices) в 2014 г. составил 19,6 млн устройств. К концу 2015 г. аналитики прогнозируют, что этот показатель вырастет до 47,5 млн шт., а в 2019 г. он увеличится еще почти втрое до 126,1 млн шт.

Сочетание таких факторов, как новые типы устройств, появление новых производителей и повышение осведомленности потребителей (как следствие — росту спроса) носимых (или нательных) технологий приведет, по мнению аналитиков, к увеличению продаж подобных устройств уже в 2015 г., оцениваемому ими в 133,4% (до 45,7 млн шт.). За период 2014-2019 гг. ожидаемый IDC среднегодовой темп роста может составить 45,1%.

Ускорение темпов роста в 2015 г. аналитики связывают, прежде всего, с «умными» (smart) устройствами (такими, как часы Apple Watch, Moto 360 компании Motorola и Samsung Gear), которые могут использоваться с приложениями третьих производителей. Продажи в сегменте «умных» устройств, по оценкам IDC, в 2015 г. могут составить 25,7 млн шт., что на 510,9% больше, чем таковых было продано в 2014 г. (всего 4,2 млн шт.). Продажи базовой категории носимых гаджетов (тех, что не работают с приложениями третьих фирм), согласно прогнозу, увеличатся с 15,4 млн шт. в 2014 г. до 20 млн шт. в 2015 г., т. е. в этой категории годовой рост составит 30%.

Объем продаж наручных гаджетов (ремешков, браслетов и часов) за период 2014-2019 гг. могут составить более 80% от всего рынка носимых аксессуаров, так как большая часть производителей сосредоточила свои усилия именно на этой категории носимых гаджетов, и, по мнению IDC, эта тенденция сохранится в течение всего анализируемого периода.

Второе место на рынке носимых гаджетов займет категория модульных устройств, которые можно надевать на любую часть тела. Традиционно эти устройства более просты в производстве, чем иные носимые аксессуары, и являются специализированными. Продажи третьей категории устройств — «одежда» (это гаджеты, встроенные в одежду, например, в шорты, носки, шляпы и т. п.) будут расти наиболее быстро по мере выпуска такой одежды вендорами.

Весьма малочисленная пока категория — очки. В ней спрос будет обеспечен, главным образом, потребителями корпоративного рынка разных вертикальных сегментов. Самая же маленькая доля приходится на умные наушники, которые постепенно помимо аудио наделяются также функциями контроля параметров организма и для занятий фитнесом.

По мнению аналитиков IDC, до настоящего времени продажи носимых гаджетов подогревались благодаря увлечению фитнесом и в основном формировались за счет спроса на головные ленты для занятий, которые стоили немало. Но все может измениться. Сегодня такие ленты поставляются со смартфонами и стоят очень дешево. Кроме того, структура рынка постепенно сдвигается в сторону более дорогих и более функциональных носимых аксессуаров.

Прогноз динамики мировых поставок носимых гаджетов за период 2014-2019 гг.

Категория устройства

Объем продаж в 2014г., млн шт.

Доля рынка в 2014 г.,%

Объем продаж в 2015г., млн шт.*

Доля рынка в 2015 г.,% *

Объем продаж в 2019г., млн шт.*

Доля рынка в 2019 г.,% *

Наручные

17.7

90.4

40.7

89.2

101.4

80.4

Модульные

1.6

8.3

2.6

5.7

6.7

5.3

На одежде

0.0

0.1

0.2

0.4

5.6

4.5

Очки

0.1

0.3

1.0

2.2

4.5

3.5

Наушники

0.0

0.0

0.1

0.1

0.6

0.5

Остальные

0.2

0.9

1.1

2.4

7.3

5.8

Рынок в целом

19.6

100.0

45.7

100.0

126.1

100.0

Примечание. * — цифры прогноза

Источник: IDC, 2015 г.