Связной

Ритейлер «Связной» проанализировал продажи* устройств с поддержкой LTE в России. Несмотря на снижение объема продаж смартфонов и планшетов в России в 1-м квартале 2015 г., гаджеты с поддержкой технологии LTE остаются растущей категорией. Рост продаж LTE-устройств в целом составил порядка 7% (реализовано 980 тыс. устройств), в деньгах — около 19%, до 25 млрд руб. Устройства LTE формируют уже фактически 45% рынка в денежном выражении.

Свыше 85% LTE-устройств и в натуральном, и в денежном выражении — это смартфоны. Продажи «умных» телефонов с поддержкой 4G за первые 3 месяца увеличились на 28% в штуках до 865 тыс. устройств, в деньгах — на 40% до 21,5 млрд руб. Таким образом, даже на фоне снижающегося рынка смартфоны с LTE остаются одной из немногих категорий, растущих двузначными темпами.

Если же рассмотреть продажи LTE-смартфонов без учета техники Apple, поскольку для ее покупателей наличие данной технологии не является важным критерием выбора, за первые 3 месяца 2015 г. они увеличились почти в 2 раза в штуках до 595 тыс. устройств. Динамика в деньгах аналогична — продажи вдвое выше и составляют 10,5 млрд руб.

Во флагманском сегменте наличие LTE-модуля уже перестало быть технологическим преимуществом и воспринимается как привычная функция гаджета. В то же время рост продаж LTE-устройств и одновременно устройств В-брендов еще раз доказывает, что технология 4G все активнее проникает также в средние и нижние ценовые категории. За год ассортимент LTE-смартфонов увеличился в 2,5 раза — с 80 до 200 моделей.

Большой популярностью пользуются устройства в сегменте до 10 тыс. руб. — среди них такие модели, как, например, Explay Air и Alcatel OneTouch POP S7. В ценовой категории 15-25 тыс. руб. смартфон с 4G-модулем отличается от гаджета без поддержки аналогичной функции всего на 1-2 тыс. руб., т. е. менее, чем на 10% от стоимости устройства. Учитывая значимый рост проникновения стандарта связи 4G, который произошел в 2014 г., клиенты склонны делать выбор в пользу смартфонов с LTE-поддержкой даже в ситуации, когда их накопления снижаются.

В то же время отмечается спад интереса к LTE-планшетам. В числе причин, помимо насыщения рынка планшетных компьютеров в целом, рост продаж фаблетов и особенности использования планшетов российскими пользователями.

Почти все 4G-устройства из данной категории представлены в верхних ценовых сегментах и имеют большие экраны с диагональю свыше 9 дюймов. Для больших планшетов наличие LTE-поддержки — не принципиально важная функция: они, прежде всего, предназначены для использования дома, где более чем в 50% домохозяйств есть широкополосный доступ в Интернет.

* оценка рынка аналитиками «Связного».