TrueConf

По данным компании TrueConf, объем российского рынка ВКС (видео-конференцсвязи) за 2014 г. составил 80 млн долл., что на 6 млн долл. или на 6,9% меньше, чем в 2013 г. и соответствует уровню 2011 г. Такая же тенденция наблюдается и на мировом рынке видеоконференцсвязи, где, по данным IDC, выручка за 2014 г. упала на 6,8% по сравнению с 2013 г.

По мнению руководителя TrueConf Михаила Готальского, причиной такого снижения стал не кризис, а качественные изменения на рынке: новый подход к организации видеосвязи и популяризация ВКС как инструмента для эффективной коммуникации. Сейчас видеоконференции мигрировали за пределы переговорных комнат на рабочие места и мобильные устройства сотрудников, цена подключения одного абонента существенно снизилась, а прибыль компаний-производителей ВКС стала больше зависеть от продаж расширенных возможностей, чем от самих лицензий.

В то же время продажи самой компании TrueConf, несмотря на все сложности на рынке, выросли как в России, так и за рубежом. Компания в прошлом году проделала много работы: запустила бесплатную версию сервера — TrueConf Server Free, добавила более 10 новых локализаций для своих решений, а также в 2 раза увеличила партнерскую сеть (сейчас у компании 55 зарубежных партнеров, а решения доступны в 120 странах мира).

Кроме того, в 2014 г. компания взяла курс на импортозамещение, что повысило количество внедрений в государственном и финансовом секторе, а также в сферах промышленности, транспорта и здравоохранения. В итоге количество платных корпоративных абонентов, подключённых к ВКС-системам TrueConf в 2014 г., превысило число таких абонентов, подключенных компанией за 7 предыдущих лет.