Рынок информационной безопасности (ИБ) в России развивается даже в кризис — такой вывод эксперты Zecurion Analytics* сделали на основании исследования**, проведенного с целью выяснить, насколько экономическая ситуация страны повлияла на рынок.
Аналитики Zecurion пришли к выводу, что большинство компаний не готовы сокращать расходы на защиту данных в ущерб уровню безопасности. Более того, в период экономической нестабильности компании стали тщательнее защищать критичные данные, и на эти проекты выделяется больше средств. Так, почти у половины опрошенных финансирование осталось на прежнем уровне, а у 11% даже возросло. Что касается перспектив дальнейшего сокращения расходов на ИБ, ситуация аналогична — только 12% компаний планируют урезать финансирование в следующем году.
Еще одной причиной роста интереса организаций к ИБ-решениям является увеличение количества инцидентов, связанных с кражей или попыткой кражи конфиденциальных данных. Так, 17% респондентов отметили увеличение этой угрозы со стороны сотрудников компании. Такая тенденция обусловлена ухудшением ситуации на рынке труда. Беспокоясь за собственное будущее в компании, сотрудники начинают копировать информацию, даже если сокращение им не угрожает. В исследовании отмечается, что в 21% компаний стали выделять больше средств на закупки решений для защиты данных от утечек, в том числе на DLP-системы.
По ощущениям заказчиков говорит о том, что в целом уровень цен на продукты в области ИБ увеличился по сравнению с первой половиной 2014 г. Об этом говорят 43% опрошенных, 17% респондентов сообщают, что стоимость осталась прежней и лишь 2% указывают на то, что цены снизились. Некоторые респонденты отметили, что повышение стоимости компенсируется более гибкими ценами, которые компании-разработчики готовы предоставить корпоративным заказчикам.
На фоне кризиса значительно изменился подход компаний к выбору конкретных решений. По данным исследования, каждая пятая организация стала дольше выбирать продукт, а у 30% опрошенных изменились критерии выбора. При этом 14% заказчиков начали тестировать системы до покупки, чего раньше не практиковали, а 11% теперь заказывают пилотный проект.
* Zecurion Analytics – аналитический центр копании Zecurion, специализирующийся на проведении исследований в области информационной безопасности.
** В ходе исследования аналитики Zecurion провели более 200 интервью со специалистами и руководителями ИТ- и ИБ-подразделений.