«Связной»

Аналитики «Связного» дали свою оценку российского рынка мобильных гаджетов. За первые 8 месяцев в России впервые было реализовано больше фаблетов**, чем планшетных компьютеров с экраном менее 8,9 дюймов. Всего по итогам января-августа продажи фаблетов (планшетофонов) в России составили порядка 3,5 млн устройств на сумму почти 44 млрд руб. Продажи планшетофонов в России за этот период выросли на 128% в натуральном выражении и на 140% — в денежном. В то же время с начала года 2015 г. в России продано около 3 млн планшетов с диагональю дисплея менее 8,9 дюймов.

Таким образом, впервые в истории объем реализации планшетофонов в России превысил количество проданных компактных планшетных компьютеров. Учитывая динамику рынка планшетов, а также не уменьшающийся интерес к «большим» смартфонам, аналитики «Связного» прогнозируют, что по итогам года в целом в России будет продано больше фаблетов, чем планшетов в штуках.

Также впервые в истории рынка портативной электроники выручка от продаж фаблетов в России превысила аналогичный показатель в категории планшетных компьютеров. По данным «Связного», в России за январь-август 2015 г. реализовано планшетов на 31,6 млрд руб.

Популярность планшетофонов, помимо форм-фактора и функционала, обусловлена также и их растущей ценовой доступностью. Несмотря на то что средний чек смартфона в России за 8 месяцев вырос на 13%, динамика в сегменте фаблетов оказалась не такой высокой — по сути, средняя стоимость «большого» смартфона сохранилась на уровне прошлого года, составив 12 600 руб. Более скромная динамика роста среднего чека планшетофона обусловлена увеличением количества таких устройств в ценовых сегментах менее 15 тыс. руб.

Проникновение фаблетов в различные ценовые сегменты смартфонов, шт.

Ценовая категория, в рублях

8 мес. 2014 г.

8 мес. 2015 г.

>25000

4%

33%

15000-25000

33%

43%

10000-15000

21%

45%

7500-10000

15%

47%

5000-7500

12%

28%

3000-5000

4%

9%

В 2015 г. в сегменте фаблетов заметно усилилась конкуренция. Год назад половину планшетофонов в России продавали лишь три компании: Samsung, SONY и Lenovo. Они же получали 60% выручки в этой категории смартфонов. С выходом на рынок бюджетных фаблетов от Microsoft (Lumia 535, Lumia 640, Lumia 640XL) доля бренда в данной категории смартфонов выросла с 2 до 11%, а продажи планшетофонов Microsoft в России увеличились в 13 раз. Столь бурное развитие позволило компании войти в тройку брендов самых популярных смартфонов. Более чем в два раза в категории фаблетов выросли продажи Lenovo. Компании удалось сохранить показатель доли рынка на уровне 14%.

Тройка лидеров рынка по доле в рублях также претерпела изменения. Лидерство в сегменте удалось сохранить компании Samsung. Также места в тройке занимают SONY и Lenovo, однако их почти догнал Apple — покупатели очень позитивно восприняли прошлогодние новинки, а выход в России модели iPhone 6s Plus, намеченный на 9-е октября, позволит американскому бренду укрепиться в категории фаблетов.

Впрочем, несмотря на насыщение рынка планшетных компьютеров, отдельные категории этих устройств пользуются устойчивым спросом. Речь идет, в частности, о планшетах с мощным процессором, которые успешно используются для работы со специальными приложениями и для игр.

*оценка рынка аналитиками «Связного».

**диагональ дисплея более 5 дюймов.

***диагональ дисплея менее 8,9 дюймов.