М.видео
Компания М.видео представила собственную аналитику по российскому рынку бытовой техники и электроники в целом, из большого объема которой мы предлагаем анализ рынка планшетов и ноутбуков.
Рынок планшетов
В первом полугодии 2015 рынок планшетов сократился как в денежном, так и в штучном выражении. На снижение продаж повлияла не только экономическая ситуация, но и снижение активности операторов, которые гораздо меньше продвигали недорогие устройства с контрактами.
В высоком ценовом сегменте, несмотря на существенное повышение цен, сохранилось традиционное лидерство iPad.
Компания Lenovo стала лидером по росту доли на рынке планшетов — она увеличила свою долю в два раза и в денежном и штучном выражении. По техническим характеристикам планшеты Lenovo находятся на уровне гаджетов традиционных лидеров рынка, а их товарная линейка максимально сбалансирована.
В топ-5 производителей планшетов по продажам в денежном выражении попали компании Samsung (21%), Apple (20%), Lenovo (13%), Asus (8,6%), Prestigio (5,7%). Средняя цена планшетов на рынке в отчетный период составляла 9150 руб.
Порядка 10% всех планшетов в Н1’2015 компания продала через Интернет, тогда как в Н1’2014 — 9,5%.
Доля продаж планшетов через сеть М.видео за год выросла в штучном выражении с 8,6 до 15,2%.
Рынок ноутбуков
Рынок ноутбуков в первом полугодии 2015 продолжил свое падение, и не последнюю роль в этом сыграл потребительский ажиотаж конца 2014 г., когда на фоне курсовых колебаний активно скупалась техника и электроника, в том числе и ноутбуки. Покупательский интерес сместился в сторону недорогих ноутбуков с процессором Celeron — их доля на рынке в денежном выражении выросла практически в два раза. Росла и доля продаж ноутбуков через Интернет — за года в штучном выражении она увеличилась с 6,3 до 8,4%. Доля М.видео на российском рынке ноутбуков (в штуках) в целом за период Н1’2014-Н1’2015 увеличилась с 11,7 до 13%.
Лидирующую позицию на российском рынке с долей в 30,5% занимает компания Lenovo, ноутбуки которой широко представлены на рынке во всех ценовых категориях, включая наиболее востребованный бюджетный сегмент. В сети М.видео доля продаж ноутбуков Lenovo составила 37,9%.
Компании HP и Apple также смогли нарастить свои доли на данном рынке.