Связной

Компания «Связной» по результатам анализа собственных продаж сообщила об изменениях потребительского поведения в 4 квартале 2015 года. Одним из основных трендов признано увеличение популярности смартфонов Aplle.
По итогам октября Apple заняла 36% рынка смартфонов в рублях – это рекорд среди всех брендов, присутствующих на российском рынке смартфонов. Максимальная доля в рамках месяца, которую занимал Samsung -ближайший конкурент Apple в течение 2015 года, составила - 27%. По результатам ноября Apple также стал лидером рынка, опередив преследователя на 10 пп. Всего в октябре-ноябре в России реализовано свыше 4,5 млн смартфонов на сумму более 45 млрд рублей ( оценка аналитической службы «Связного»).
Важный в текущих экономических условиях драйвер лидерства - присутствие устройств Apple не только во флагманском ценовом сегменте, но и также в средней и высокой ценовой категории. Например в 1 полугодии на рынке пользовалась большой популярностью модель iPhone 4s, которая стоила менее 20 тыс. рублей. В ценовом промежутке 25-35 тыс. рублей была представлена модель iPhone 5s, которая, являясь флагманским устройством, предлагалась по более привлекательной стоимости по сравнению с топовыми устройствами ряда брендов.
Во 2-й половине года продажи в регионах, где платежеспособный спрос в разы ниже, чем в столице, также поддержал выход iPhone 5s «как новый» - его популярность оказалась столь высока, что по объему продаж в рублях эта модель занимала 1 место в июне и лидирующие позиции в штуках.
Впрочем, рекорд года был установлен именно в месяц выхода iPhone 6s в России. В октябре «Связной» сообщал, что iPhone 6s установил рекорд 2015 года по количеству предзаказов в интернет-магазине компании и по объему продаж в первый уикенд в обоих каналах – онлайн- и оффлайн. При этом, несмотря на высокую популярность iPhone 6s, в России не стали покупать меньше iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Объем продаж предыдущего поколения флагманов от Apple находится на том же стабильно высоком уровне, что и до выхода iPhone 6s.