Аналитики компании-оператора МТС предложили свой вариант оценки рынка смартфонов в прошедшем году.
Российские ритейлеры в 2015 г. продали 6,7 млн LTE-смартфонов, что превышает суммарный объем продаж за все предыдущие годы (6,1 млн устройств). LTE-смартфоны в 2015 г. стали основным генератором выручки в российском сотовом ритейле - на них пришлось больше половины (57% или около 150 млн руб.) выручки от реализации смартфонов в России. Именно интерес к LTE-устройствам не позволил российскому рынку смартфонов сократиться - по итогам 2015 г. его объем составил 260 млрд руб., что на 6% больше, чем в 2014 г. (247 млрд руб.). Высокий спрос на LTE-смартфоны стал следствием расширения сети "четвертого поколения" (к началу 2016 г. у МТС она действовала уже во всех регионах присутствия), появлением большого количества бюджетных 4G-гаджетов, а также усилиям операторской розницы МТС по стимулированию продаж бюджетных моделей LTE-смартфонов.
В натуральном выражении рынок смартфонов в 2015 г. в России сократился до 26 млн штук с 28 млн штук или на 8%. Доля LTE-устройств в продажах смартфонов в среднем по 2015 г. составила 26% (рост за год на 11%). Средний чек на смартфон в 2015 г. составил 10 тыс. руб. против 9 тыс. руб. в 2014 г, LTE-смартфоны подешевели до 22 тыс. руб. с 24 тыс. руб. в 2014 г.
Несмотря на значительное снижение темпов роста, в деньгах рынок все же увеличился (в 2014 г. в сравнении с 2013-м рынок смартфонов рос двухзначными темпами - в штуках он увеличился на 40%, в рублях – на 30%). Продажи смартфонов не ушли в пике благодаря тому, что вслед за МТС, которая для стимулирования потребления мобильного Интернета отказалась от маржи при продаже интернет-гаджетов, другие участники рынка также снизили цены на смартфоны, что активизировало их продажи.