Оператор Tele2 опубликовал анализ структуры мобильных устройств, зарегистрированных в сети компании.
Основным трендом является увеличение в 2015 г. доли смартфонов, которая составила 40,9% от общего числа устройств ( рост к 2014 г. 11,1 п. п.). Конечно это общий тренд, и Tele 2, вышедший на рынок позже других операторов сейчас лишь догоняет их. Например, у МТС, согласно годовому отчету компании, уровень проникновения смартфонов в базе продаж в России составил по итогам 2015 г. 48,4%. При этом рост по сравнению с 2014 г. был не таким значительным, чуть более 6 п.п., что объясняется более высокой базой исследуемого параметра.
Пятерку моделей смартфонов в базе продаж Tele 2 возглавил Samsung Galaxy Star Plus, а четыре последующих места заняли устройства Apple iPhone 4S/4, Samsung Wave 525 и Samsung Galaxy Core 2 Duos.
Лидером среди регионов по количеству устройств с поддержкой 4G стала Москва, где в 2015 году было зафиксировано наибольшее проникновение таких аппаратов – 22,4%. Самыми популярными телефонами, работающими в сети 4G, стали: Apple iPhone 5S/5/6, Samsung Galaxy A3 и Lenovo A2010.
В рейтинге операционных систем укрепила свое положение ОС Android, увеличив долю до 80,7%. Второе место у iOS (7,1%), доля которой за год выросла на 0,8 п. п. Третье место заняла ОС Windows Phone (5,2%), вытеснившая из тройки лидеров смартфоны на базе операционных систем Symbian и Bada.
Одним из главных трендов прошлого года стало смещение предпочтений абонентов Tele2 в сторону производителей бюджетных устройств – Fly, Alcatel, Explay и Lenovo. Кроме того, наблюдается рост популярности брендов Huawei и Keneksi, которые приблизились к топ-15 производителей мобильных устройств в сети Tele2.
В 2015 году выросло количество устройств с поддержкой технологии NFC, позволяющей осуществлять бесконтактный обмен данными на коротких расстояниях. Доля таких аппаратов увеличилась на 1,8 п. п. и составила 4,8% от общего числа устройств в сети Tele2. Активнее всего эти телефоны используют абоненты оператора в Москве (14,9%), Норильске (13,7%) и Салехарде (9,7%).
Компания также сообщила и о росте проникновения планшетов. За прошлый год доля планшетов увеличилась на 1,4 п. п. до 2%. Самыми востребованными среди абонентов Tele2 стали планшеты Explay, Lenovo и Qumo. Они вошли в пятерку самых популярных моделей и заняли долю в 24% от общего числа этих устройств в сети Tele2.