По данным опроса* «Лаборатории Касперского», в среднем ущерб от одного инцидента информационной безопасности (ИБ) для крупных российских компаний составляет 11 млн руб., а для СМБ-сектора — 1,6 млн руб. Выяснилось, что с весны 2015г. по весну 2016 г. жертвой того или иного киберинцидента стала практически каждая российская организация. Более половины пострадали от неправомерного использования IT-ресурсов сотрудниками либо заражения вредоносным ПО, что привело к снижению производительности бизнеса.
Чтобы вычислить сумму ущерба, «Лаборатория Касперского» попросила организации оценить потери, понесенные ими в результате наиболее серьезного киберинцидента. Компании оценивали объем прибыли, который они теряли в результате упущенных сделок, а также суммы, затрачиваемые на борьбу с последствиями кибератак. В них входят, в том числе, траты на выплату сверхурочных, улучшение системы безопасности, привлечение специалистов со стороны, найм новых штатных сотрудников и организацию тренингов по информационной безопасности, а также затраты на дополнительные PR-активности, вызванные необходимостью исправлять репутацию компании. Выяснилось, что крупные организации в среднем тратят 1,2 млн руб. на услуги внешних экспертов и 726 тыс. руб. на обучение сотрудников тому, как в будущем не допустить подобные атаки. Для небольших компаний эти показатели составляют 164 и 102 тыс. руб. соответственно. Эти две статьи расходов составляют примерно одну шестую от общей суммы ущерба.
В ходе опроса выяснилось, что 40% небольших компаний и 56% крупных собираются развивать корпоративную систему ИБ вне зависимости от того, окупятся эти расходы или нет. Но для успешной борьбы с атаками нужны не только надежные защитные средства, но и умение быстро реагировать: чем дольше в компании не подозревают об инциденте, тем дороже обойдется устранение его последствий. Бизнесу нужно развивать скорость реакции на вредоносные действия, отмечают в «Лаборатории Касперского».
* Исследование «Информационная безопасность бизнеса» проведено «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International весной 2016 г. В опросе приняли участие более 4000 IT-специалистов из 25 стран по всему миру, включая Россию.