Mastercard

Исследование Impact of Innovation («Влияние инноваций»)*, проведенное Mastercard, показало, что отношение к платежам, совершаемым с помощью смартфона, различно в разных странах. Причем, зачастую приоритеты граждан отличаются диаметрально. К примеру, россияне верят в светлое будущее инноваций в сфере платежей.
По данным исследования, 4 из 5 опрошенных россиян уверены, что в будущем инновациями смогут пользоваться почти все люди – 89 %. Кстати, такого же мнения придерживаются украинцы и турки. 28 % россиян причисляют себя к приверженцам инноваций.
Кроме того, именно на эти три страны – Россию, Украину и Турцию – приходится максимальная среди всех участвовавших в исследовании государств доля «активных пропагандистов» инноваций –27%. Хотя тех, кто сомневается, еще больше – 34% опрошенных.
При этом нынешний уровень инновационности в области платежных сервисов россиян вполне устраивает. Так, «полностью удовлетворены» 34%, а охарактеризовали свое отношение к вопросу как «скорее удовлетворены» 46% респондентов, что в сумме дает 80%, т. е. подавляющее большинство.
Однако не все инновации вызывают доверие у россиян. Так, если SMS-сообщениям для идентификации плательщика доверяют 43% опрошенных, а PIN-коду – 29%, то отпечатку пальца – лишь 25%.
Примечательно, что в других странах отношение к биометрии более лояльное. В частности, в странах Центральной и Восточной Европы доля тех, кто доверяет отпечаткам, выше, чем верящих в силу PIN-кодов, хоть и не значительно: 34% против 33%.
В то же время во Франции, Германии, Италии, Швеции и Великобритании перевес в пользу отпечатков более существенный: 38% за биометрию против 30% за идентификацию плательщика через PIN-коды.
Как отмечают организаторы исследования, результаты опроса также показали, что жители менее технологически развитых стран склонны к большему энтузиазму по отношению к распространению инноваций, чем респонденты из регионов, где такие решения уже доступны. Так, в Западной Европе зафиксировано наибольшее число противников цифровых изменений (17%), в то время как в странах Центральной и Восточной Европы, а также на Ближнем Востоке и в Африке было выявлено наибольшее количество активных сторонников новых технологий. В России, Турции и на Украине больше четверти участников опроса называют себя «активными пропагандистами» технологий. А жители Ближнего Востока и Африки, в свою очередь, требуют больше инноваций во всех сферах жизни.
* В рамках исследования был проведен опрос 23 тыс. человек из 23 стран Европы, Африки и Ближнего Востока. Россия также попала в число стран-респондентов.