SAS

Компания SAS провела исследование, посвященное анализу опыта внедрения Интернета вещей*. Был проведен анализ основных преимуществ использования технологии IoT и проблем, с которыми сталкиваются организации при ее внедрении.

Около 20% респондентов в качестве главного преимущества концепции IoT отметили «связь с клиентами», далее идут «автоматическая диагностика» (17%) и «отслеживание активов» (16%). С точки зрения результата лист самых популярных ожиданий респондентов возглавляет «операционная эффективность» (43%) и «расширение пользовательского опыта» (36%).

Что касается вызовов, с которыми сталкиваются и которые преодолевают компании при внедрении Интернета вещей, то здесь в ТОП-3 вошли «необходимость анализа данных в реальном времени» (22%), «проблемы с безопасностью» (22%) и «управление культурными изменениями» (20%).

Интернет вещей стирает границы между индустриями, и это подтверждает тот факт, что наиболее упоминаемым среди респондентов продуктивным решением в процессе внедрения концепции стало привлечение к сотрудничеству внешних консультантов (15%), так как возможности штатных data scientists ограничены рамками их специализации.

Исследование также показало, что наблюдается некоторый разрыв между потребностями и имеющимися в компаниях компетенциями. Многие менеджеры уже поняли, что подготовка собственных кадров к работе с Интернетом вещей потребует длительного времени, при этом развитие концепции не может ждать, когда сотрудники наберутся опыта и получат нужную квалификацию. Поэтому на настоящем этапе для руководителей компаний важно правильно выстроить долгосрочную стратегию взаимодействия внешних и внутренних специалистов.

*В ходе недавнего европейского исследования SAS были опрошены 75 организаций, которые считают себя успешными «первопроходцами» в интеграции IoT в свои бизнес-процессы. Респонденты представляли девять отраслей – от промышленности до государственного сектора – и пятнадцать разных кейсов применения Интернета вещей.