«Связной»
Ритейлер «Связной» проанализировал рынок «умных» аксессуаров в России. По оценкам «Связного», в 2016 г. продажи носимой электроники* в России выросли на 42% в штуках и на 43% в рублях, составив свыше 270 тыс. реализованных устройств на сумму почти 3,8 млрд руб.
Рост продаж в категории smart-аксессуаров обусловлен несколькими факторами. Помимо того что носимые гаджеты расширяют функционал смартфона, они становятся все более автономными и самостоятельными устройствами. Например, ряд моделей «умных» часов оснащаются несколькими гигабайтами встроенной памяти и позволяют закачивать и слушать музыку. Увеличивается и количество приложений для smart-wearables.
Росту востребованности способствуют и изменения в дизайне носимых гаджетов. Они могут сочетаться с различными стилями одежды (деловой, casual, спортивный и т. д.), и все больше людей рассматривают такие устройства как элемент имиджа. Еще одним фактором, обеспечивающим положительную динамику продаж в этом сегменте персональной электроники, остается стабильно высокий интерес к здоровому образу жизни.
Smart-аксессуары становятся все более популярным подарком вне зависимости от ценовой категории. Спрос на фитнес-трекеры и спортивные браслеты дополнительно стимулируется сокращением средней стоимости устройства.
Самым популярным smart-аксессуаром в России (и соответственно самыми покупаемыми «умными» часами) является Apple Watch — примерно каждый четвертый пользователь носимого гаджета в России приобрел в 2016 г. именно это устройство. Apple Watch привлекают покупателей не только своим функционалом, но и дизайном. Еще один фактор роста интереса к Apple Watch — это востребованность iPhone в России — в 2016 г. смартфоны от Apple заняли лидирующие позиции на рынке «умных» телефонов в нашей стране.
В тройку лидеров в категории smart-часов, помимо Apple Watch, вошли также устройства от Samsung и SONY. Этот сегмент носимой электроники в 2016 г. вырос на 11% в штуках и на 44% в рублях, составив 137 тыс. реализованных гаджетов на сумму более 3,3 млрд руб. Средняя цена «умных» часов в 2016 г. увеличилась с 18 700 руб. до 24 100 руб. за счет роста востребованности дорогих моделей.
В категории спортивных браслетов лидером стал бренд Xiaomi — свыше половины всех проданных в 2016 г. трекеров — это гаджеты китайского бренда. Популярность трекеров Xiaomi обусловлена оптимальным сочетанием функционала, надежности и цены устройств. Например, Xiaomi Mi Band можно приобрести в «Связном» менее чем 1 500 руб. 2-е и 3-е места заняли бренды Jawbone и Huawei.
Всего в 2016 г. было реализовано свыше 134 тыс. браслетов на сумму 468 млн руб. Продажи в сегменте спортивных браслетов в целом за год удвоились в штуках и выросли более чем на треть в рублях. Средняя цена трекера составила 3 500 руб. против 5 100 руб. годом ранее.
*к носимой электронике относятся «умные» часы, спортивные браслеты и фитнес-трекеры