Viber

По сообщению пресс-службы Viber, приложение Viber, один из ведущих сервисов для обмена сообщениями в мире, завоевывает новые позиции на российском рынке. В начале марта 2017 г. аудитория приложения в стране достигла 82 млн зарегистрированных пользователей – это примерно треть от суммарного числа абонентов крупнейших операторов связи в России.
В течение года в России наблюдался существенный рост популярности приложения Viber. Так, в сентябре 2016 г. в Viber было зарегистрировано 70 млн жителей страны, к концу года – уже 76 млн, а 2-го марта 2017 г. этот показатель превысил 82 млн. При этом в 2017 г. были зафиксированы и экстремально высокие темпы прироста аудитории Viber в России в день: так, 17 февраля к сервису присоединились 73 000 человек, а 18 февраля – еще 90 000.
Больше всего российских пользователей Viber проживает в следующих регионах страны:
• Москва и Московская область
• Санкт-Петербург и Ленинградская область
• Свердловская область
• Самарская область
• Краснодарский край
За последние полгода пользователи Viber стали также более активны в приложении: они отправили на 26% больше сообщений в групповых чатах и совершили почти на 40% больше видеозвонков, а количество активных пользователей за день увеличилось на 10%. Наиболее популярными функциями приложения стали текстовые сообщения, отправка фотографий и стикеров. Кроме того, более 66% активных пользователей Viber за последний месяц совершали звонки, около 28% – общались в групповых чатах и каждый второй отправлял хотя бы один стикер.
Многие российские компании воспользовались новой платформой Viber для бизнеса – паблик-аккаунтами. Причем одной из ее наиболее популярных возможностей стали чат-боты. В частности, боты для общения с клиентами в приложении используют журнал Glamour, оператор связи Теле2, компания «Яндекс» и др.
Всплески пользовательской активности традиционно отмечаются в праздничные дни – на Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, День Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта, Пасху, 9 мая и 1 сентября.
Аудиторию Viber в крупных городах России на 58% составляют женщины и на 42% – мужчины.
И мобильной и десктопной версией мессенджера больше пользуются обладатели гаджетов на ОС Android, их число составляет около 69% от общего количества активных пользователей, на долю iOS приходится 23%. В 89% случаев интерфейс устройств, через которые пользователи в России заходят в Viber, – русскоязычный.