Microsoft
Почти 65% компаний среднего и малого бизнеса (СМБ) в России осознают необходимость цифровой трансформации. Такие данные приводятся в совместном исследовании* Microsoft и Международной школы бизнеса «Хальта» о рынке СМБ в Центральной и Восточной Европе. В целом по Европе этот показатель составляет 50%. Результаты исследования были представлены сегодня на Красноярском экономическом форуме.
Респонденты в России и Европе назвали три основных направления, необходимых для цифровой трансформации бизнеса: автоматизация бизнес-процессов (34% в России, 23% в Европе), использование предиктивной аналитики для развития бизнеса (29% в России, 20% в Европе), новые подходы к взаимодействию с клиентами (28% в России, 24% в Европе). Отмечается, что российские компании занимаются внедрением цифровых технологий не менее энергично, чем их европейские коллеги.
Согласно опросу, СМБ как в России, так и в Европе считает одним из своих приоритетов предоставлять клиентам сервисы (68% в России и 64% в Европе) и продукты (43% в России, 42% в Европе) высокого качества. При этом российские компании уделяют больше внимания внедрению инноваций в бизнес-процессы (19% в России, 12% в Европе), а также корректной работе с данными клиентов и их сохранности (29% в России, 19% в Европе).
Исследование также выявило сложности, с которыми сталкиваются современные компании сегмента СМБ. Российские предприниматели обозначили следующие негативные факторы: доход ниже ожидаемого (44%), турбулентность на рынке (26%), стресс (22%), конкуренция с крупными компаниями (18%). При этом камнем преткновения в борьбе за долю рынка респонденты называют недостаток современных технологий и инвестиций в них, которыми располагают крупные игроки (18%).
Сегодня компании ищут инструменты, которые помогут им развиваться, отстраиваться от конкурентов, создавать новые подходы к ведению бизнеса. Более 70% компаний СМБ уверены, что ИТ обеспечивает гибкость, 85% согласны, что технологии позволяют экономить время на рутинных операциях и использовать его для решения стратегических задач. По данным Microsoft, 36% компаний СМБ уже использует облачные сервисы этой марки.
*В ходе исследования было проинтервьюировано 12 804 сотрудника компаний СМБ из 19 стран Европы. Из них 1000 респондентов – представители России. Размер компаний – не более 250 сотрудников. Формат опроса – анкетирование, многовариантный выбор.