МГТС

ПАО «Московская городская телефонная сеть» представила аналитический отчет об интернет-предпочтениях пользователей домашнего Интернета в 1-м полугодии 2017 г.

За этот период клиенты МГТС скачали трафика на 20% больше, чем год назад. Его объем превысил более 1,3 Эбайта, что сопоставимо с годовым потреблением трафика средним российским городом. Увеличение объема передачи данных связано с ростом абонентской базы и активным пользованием Интернета клиентами МГТС дома с различных устройств. В среднем из одной квартиры в сеть выходят с пяти гаджетов: два смартфона, планшет, ноутбук, телевизор. При этом впервые за последние два года москвичи провели в мессенджерах и за интернет-серфингом столько же времени, сколько и за просмотром онлайн-видео, которое ранее было лидером по времени интернет-сессий.

Москвичи стали больше делиться «тяжелым» контентом в мессенджерах

За календарный год объем данных вырос практически во всех сегментах пользовательского трафика — мессенджеры, интернет-серфинг, стриминг, торренты:

· наибольший рост трафика — в пять раз — пришелся на мессенджеры, поскольку пользователи стали чаще обмениваться «тяжелым» контентом (видео- и аудиофайлы, фотографии). Он составил около 70% трафика в мессенджерах против 30% в прошлом году. Доля мессенджеров в общем объеме трафика выросла с 2 до 5%;

· трафик от интернет-серфинга вырос в четыре раза, достигнув 27% от общего объема;

· в два раза вырос объем трафика от стриминговых видео- и аудиосервисов (YouTube, Google Видео и другие). Как и год назад, они сгенерировали большую часть пользовательского трафика: 33% против 36% в прошлом году;

· трафик от обмена файлами через торренты, облачные хранилища и файлообменники также вырос в два раза. При этом его доля в общем объеме сократилась до 29%;

· трафик от скачивания программного обеспечения снизился на 10%, а его доля составила 6% против 13% в прошлом году.

Источник: МГТС

Москвичи стали проводить больше времени в мессенджерах и за интернет-серфингом

Как и год назад, абонент МГТС пользуется Интернетом в среднем 5,5 ч в сутки, которые в этом году распределились следующим образом:

  • 2 ч — на просмотр онлайн-фильмов и онлайн-видео;
  • 1,5 ч — на онлайн-игры;
  • 1 ч — на интернет-серфинг, что на 20 мин выше, чем в 2016 г;
  • 1 ч — на общение в мессенджерах, что также выше показателя прошлого года на 20 мин.

В совокупности в мессенджерах и за интернет-серфингом клиенты МГТС проводят 2 ч в сутки, что на 50% больше, чем в 2016 г.

Самые посещаемые интернет-ресурсы:

За год пользователи домашнего Интернета остались в большей степени верны своим предпочтениям в выборе интернет-ресурсов. Изменения произошли только в сегменте потокового видео:

  • самыми популярными по количеству заходов стали сайты с потоковым видео YouTube и ivi.ru. Лидер прошлого года — Google Видео — переместился на третье место;
  • лидерами среди многопользовательских онлайн-игр остаются Dota 2, Counter Strike и Minecraft;
  • самыми востребованными ресурсами, предоставляющими услуги интернет-телефонии и мессенджеров, остались Skype, WhatsApp и Viber;
  • лидерами в социальных сетях остаются Вконтакте, Facebook и Instagram.