«М.Видео»

Компания «М.Видео» подвела итоги развития российского рынка смартфонов в 2017 г. По оценке m_mobile, телеком-проекта «М.Видео», рынок смартфонов по итогам 2017 г. составил 375 млрд руб. и 28 млн штук, что соответственно на 15 и 5% выше, чем годом ранее. Прошедший год стал рекордным по спросу на смартфоны — до этого самым успешным считался 2014 г., когда российские покупатели приобрели 27,6 млн штук смартфонов.
Через Интернет в 2017 г. россияне купили более 3 млн смартфонов на 50 млрд руб., что на 22% выше, чем годом ранее. Продажи смартфонов в Интернете росли быстрее, чем в рознице.
Аналитики «М.Видео» отметили пять трендов рынка смартфонов в 2017 г. и дали прогнозы на 2018 г:
1. Рост средней цены, усиление ценового сегмента от 10 до 20 тыс. руб., усиление премиального сегмента.
Средняя цена на смартфоны в 2017 г. составила 13 400 руб.
На фоне снижения розничных цен на ряд моделей смартфонов в 2017 г. средняя цена относительно 2016 г. выросла на 9%, что связано с выходом дорогих флагманов ведущих производителей и ростом продаж устройств в более дорогих сегментах. Смартфоны дороже 40 000 руб. показали заметный рост: продажи в штуках выросли более чем на четверть. Также растёт покупательский интерес к сегменту 10-20 тыс. руб. – штучные продажи в этой ценовой категории выросли год за год на 30%, а число представленных моделей на 15%.
2. Половина рынка сконцентрирована вокруг трёх ведущих игроков, за остальные 50% борются сильные китайские игроки и локальные производители.
Сразу несколько брендов более чем вдвое увеличили свои продажи в штучном выражении. 100%-ные приросты демонстрируют Xiaomi, Huawei, Honor, Nokia и BQ Mobile. Так, китайский производитель Xiaomi укрепил своё присутствие в России — его доля по итогам года может составить около 4%, а продажи бренда окажутся выше прошлогодних более чем в четыре раза.
За 2017 г. на российский рынок снова вышла Nokia с полноценной линейкой устройств, OPPO и VIVO. Осенью Nokia уже достигла доли в 5% в штучных продажах и у бренда есть перспективы к дальнейшему росту.
Ведущие китайские бренды на рынке смартфонов — Xiaomi, Huawei, Honor, Nokia, ZTE — по итогам года суммарно занимают 22% рынка смартфонов в штуках (по итогам 2016 г. их доля составляла около 14,5%).
Половина рынка сконцентрирована вокруг трех брендов: к давним лидерам Samsung и Apple добавился Huawei\Honor, который нарастил свою долю на рынке более чем в 2,5 раза, а в ноябре доля бренда достигала рекордных 15% в штучном выражении.
3. Большинство покупателей предпочитает смартфоны с 4G.
Смартфоны с 4G-модулем теперь занимают подавляющую долю на рынке: по итогам 2017 г. около 75% смартфонов в штучном выражении имеют 4G, в то время как годом ранее этот показатель находился на уровне 53%. Процесс замещения идёт быстрыми темпами, и можно ожидать, что к концу 2018 г. смартфоны с 4G займут до 90% рынка.
4. Растёт доля смартфонов с диагональю более 5 дюймов.
Фактически на рынке не осталось устройств с диагональю менее 3,7″. В среднем за 2017 г. каждый четвёртый купленный в России смартфон имеет диагональ более 5″, в ноябре-декабре доля таких устройств достигала 35% в штучных продажах. Спрос на смартфоны с диагональю более 5″ вырос год к году в абсолютном выражении более чем вдвое в штучном выражении.
5. Главный тренд в дизайне смартфонов – безрамочный дисплей.
В 2017 г. Samsung выпустил Galaxy S8, положив начало новому тренду в экстерьере смартфонов – безрамочный дисплей. После этого каждый производитель, представлявший новую линейку устройств, использовал это решение в флагманских моделях — iPhone 8, LG G6, Doogee Mix, VIVO V7+, Sony Xperia XA, Xiaomi Mi Mix. Популярность такого дизайна растёт и можно прогнозировать, что в 2018 г. в портфолио каждого популярного производителя будет устройство без рамок.