«М.Видео»
Компания «М.Видео» и игровой проект M.GAME подвели итоги развития рынка видеоигр игр в 2017 г. — всего россияне приобрели более 2,25 млн игр для консолей и ПК на общую сумму около 5 млрд руб.
Потребление игр в натуральном выражении осталось на уровне 2016 г., в денежном — выросло на 20%. Основным драйвером выступили консольные игры, в том числе, более дорогие игры для приставок нового поколения. В 2017 г., по оценкам «М.Видео», в России было продано 2 млн видеоигр для консолей, что на 10% больше, чем в 2016 г. Позитивную динамику демонстрировали и игры для приставок от Sony и для Xbox.
В 2014 г. рынок видеоигр для приставок достиг отметки в 3,14 млн копий, после чего количество покупаемых игр снижалось из года в год. В 2016 г. объем продаж составил 1,8 млн копий. В 2017 г. рынку удалось стабилизироваться и даже показать рост.
В то же время продажи игр для ПК продолжают снижаться, за год они уменьшились вдвое.
В «М.Видео» считают, что на восстановление рынка консольных игр повлияли сразу несколько важных факторов. Во-первых, 2017 г. был очень щедрым на качественные, популярные игры. Продолжение получили такие культовые серии как Forza Motorsport, Call of Duty, Assassin’s Creed, Uncharted, FIFA и др. Во-вторых, несмотря на то, что новые версии приставок PlayStation 4 Pro и Xbox One S вышли в 2016 г., популярность они приобрели уже в 2017-м. В «М.Видео» также действовали специальные цены на консоли и игры к ним.
Что касается фаворитов, то игроки больше всего внимания уделили спортивному симулятору «FIFA 18» (см. таблицу). Игры этой серии традиционно занимают первые строчки списков самых продаваемых, в 2016 г. номером один по продажам стала предыдущая часть — «FIFA 17». Также, среди самых популярных консольных игр оказались «Uncharted: утраченное наследие», «Minecraft», «Battlefield 1», «GTA 5» и «Assassin’s Creed:Истоки».
Самые популярные игры для консолей 2017 (российский рынок, шт.)
2017 | |
Sony PlayStation 4 | |
|
1 FIFA 18 2 Horizon: Zero dawn 3 FIFA 17 4 GTA 5 5 Battlefield 1 |
| |
| |
| |
| |
Sony PlayStation 3 | |
|
1 FIFA 17 2 FIFA 18 3 GTA 5 4 Minecraft 5 Far Cry 4 |
| |
| |
| |
| |
Microsoft Xbox One | |
|
1 FIFA 18 2 GTA 5 3 FIFA 17 4 Battlefield 1 5 FORZA Horizon 3 |
| |
| |
| |
| |
Microsoft Xbox 360 | |
|
FIFA 17 GTA 5 FIFA 18 Minecraft Far Cry 4 |
Источник: по оценкам «М.Видео»
Игровое направление является одним из драйверов рынка электроники. Так, по итогам 2017 г. оборот игровых консолей и аксессуаров к ним в деньгах и штуках вырос на треть по сравнению с прошлым годом.
В 2018 г. борьба за геймеров развернётся с новой силой — Microsoft выпустил мощную консоль Xbox One X, а Nintendo — приставку Switch, которую можно использовать, как дома, так и за его пределами. Растёт популярность игр с виртуальной реальностью. Не стоит забывать и про новые ожидаемые игровые релизы, такие, как Red Dead Redemption 2, God of War и Detroit: Become Human.
Рыночная доля «М.Видео» в продажах приставок, аксессуаров к ним и игр по оценке компании превышает 40%.