"Евросеть"

Компания «Евросеть» представила отчет по рынку ноутбуков за 2017 г., по данным которого по итогам 2017 г. продажи ноутбуков в России выросли на 4% как в натуральном, так и в денежном выражении, показав рост впервые за последние пять лет.
Согласно исследованию ритейлера, в общей сложности в прошлом году в России было продано 2,54 млн ноутбуков на 79,9 млрд руб., тогда как по итогам 2016 г. эти показатели составили 2,45 млн устройств и 76,7 млрд руб. Средняя цена устройства в 2017 г. выросла на 1% и составила 31,5 тыс. руб.
Драйверами продаж стали бюджетные устройства в пределах 20 тыс. руб. и игровые ноутбуки, спрос на которые за год вырос больше чем вдвое. Позитивную динамику также демонстрируют ноутбуки с большими экранами, которые приобретают на замену настольным компьютерам.
Почти 80% продаж ноутбуков суммарно пришлось на устройства Lenovo, Asus, HP, Acer и Dell. При этом доля традиционных ноутбуков по сравнению с 2016 г. снизилась с 85 до 83%. В то же время рост с 1 до 4% продемонстрировал сегмент так называемых медиабуков, предназначенных в основном для онлайн-серфинга и просмотра фильмов. Лидерами по продажам в этом сегменте стали ноутбуки компаний Prestigio и Irbis.
По мнению экспертов, рост рынка связан с постепенным восстановлением экономики и финансовой ситуации в России. Однако необходимо учитывать, что рынок сейчас растет с низкой базы - по сравнению с 2012 г. продажи ноутбуков в натуральном выражении сократились в три раза.